Каждый, кто хоть раз продавал свою квартиру знает, что в один прекрасный день на его пороге начинают появляться риелторы различных агентств, частные маклеры или стажеры, которые предлагают ему помочь с продажей. И многие продавцы сдаются под натиском обещаний и разрешают рекламировать свой объект сразу нескольким лицам. И договор как правило устный и очень простой: вы рекламируете, а я вам плачу за реального покупателя.
И вот уже казалось бы весь рынок работает на вас, а результата нет. Цена снижается, рубль дешевеет, а вы разочаровываетесь в услугах агентов.
Так почему же стратегия не работает?
1.Дезинформация
Поскольку рекламные площадки не позволяют дублировать объявления, агентам приходится изворачиваться, изменяя то площадь, то этаж, то комнатность. Потенциальный покупатель теряется в этих цифрах, не понимает, где здесь правда и идет смотреть более прозрачные предложения.
2.Неконтролируемая цена
При всем при этом больше шансов будет у объявления с более низкой ценой. Согласитесь, зачем переплачивать, если можно купить дешевле? А собственник уже настолько устал от ожидания, что готов на скидку, даже не понимая, насколько это реально соответствует рынку.
3.Отсутствие прозрачной статистики
Проблема тесно связана с предыдущей. Поскольку звонки будут рассеяны на все объявления, невозможно проанализировать спрос, а значит и понять, какова же рыночная цена этой квартиры.
4.Волшебная утка
Но не стоит думать, что агент, который выставит объявление в продажу по самой низкой цене искренне хочет ее побыстрее продать. С высокой долей вероятности, он превратит объявление в “утку”, с помощью которой будет собирать пул заинтересованных покупателей, брать их в работу или продавать другие, более дорогие объекты.
Если у вас уже несколько объявлений, просто позвоните с незнакомого номера. Возможно, вы узнаете, что ваша квартира проблемная или уже практически продана.
5.Иллюзия спроса и демпинг
Опытный покупатель или его агент прозвонит все объявления по объекту с предложением супер-низкой цены. Вам будет казаться, что спрос высокий, ведь каждый ваш риелтор отчитается об уникальном звонке, а объект переоценен, в действительности же все будет совсем наоборот.
Резюмируя
Вера в то, что количество объявлений сказывается положительно или не сказывается вовсе на скорости и выгоде продажи - не более чем иллюзия. Любой профессионал перед началом работы предложит вам отказаться от других объявлений, и это будет не просто пожелание, а словие работы. Потому что иначе он не сможет вам гарантировать реальную финансовую выгоду.