Определить запросы, которые люди ищут, или ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт ранжировался в поисковых системах.
Казалось бы, что сложного?
Я хочу, чтобы моя компания появлялась в поиске, когда люди ищут «робот-пылесос». На самом деле не все так просто, как кажется. Давайте разбираться.
При определении ключевиков учитываются несколько факторов:
✅ Объем поиска. Количество людей, которые ищут товар или услугу по данному ключевому слову.
✅ Релевантность. Актуализируем и нивелируем запрос под ваших потенциальных клиентов.
✅ Конкуренция, в том числе относительная. Ведь в SEO необходимо учитывать потенциальные затраты и вероятность успеха.
Для начала нужно понять, что будут искать потенциальные клиенты.
Целевую аудиторию легко определить, ответив на вопросы:
- Чем интересуются эти люди?
- Какую проблему хотят решить?
- Какой язык они используют, чтобы описать потребности, ввести запрос?
- Какие ещё товары или услуги их интересуют? (вот тут уже можно найти косвенные подсказки в определении вашей целевой аудитории).
Ответы на эти вопросы и будут начальным «исходным списком» возможных ключевых слов и доменов.
Далее этот список вводим в инструменты подсказки ключевых слов Яндекс Wordstat или Serpstat.
На начальном этапе нужно собрать максимальное количество наиболее релевантных ключевых слов и выражений.
Если у вас уже есть действующий сайт, то, скорее всего, вы уже получаете определенный трафик из поисковых систем.
Несколько эффективных инструментов при работе с семантикой:
- Яндекс. Вебмастер;
- Google Search Console (статистика по запросам);
- Key Collector (расширенный сбор семантики по запросам разной частоты + кластеризация).
Только после того, как вы изучили запросы, привлекающие трафик, переходим к критериям ранжирования сайта, и определяем, на что направить основные усилия в SEO.
Какие сложности возникали или возникают у вас при сборе «ключей»?
Напишите в комментариях, я подскажу, как их избежать в дальнейшей работе⬇
#seo #поисковаяоптимизация #оптимизациясайта