В 1971 году в Советском Союзе ввели понятие фирменных автобусных маршрутов. Фирменные маршруты отличались от обычных повышенным комфортом и строгим соблюдением расписания. За ними были закреплены определенные автобусы, на бортах которых наносилось название маршрута. Названия выбирались на уровне областных/краевых органов власти по их усмотрению. Чаще всего в качестве названия фигурировали географические названия: «Жигули», «Кубань», «Сибирь», «Буковина», известные литературные произведения: «Тихий Дон», или же просто красивые имена существительные: «Янтарь», «Колос». Надписи иногда украшали гербы, вензеля и разные картины. Порой это были целые произведения искусства.
Фирменные маршруты были как междугородние, так и пригородные и городские. Например, первые в Ставрополе ЛиАЗ-677 поставили на маршрут №15 и дали ему название «Луч».
Ниже предлагаю вам подборку фотографий автобусов ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М фирменных пригородных маршрутов Ставропольского края.
Фотографии из коллекции Владимира Шатского и его сайта «Ставрополь фото-история», а также из моей личной коллекции.
ЛАЗ-695Е
ЛАЗ-695Е 12-45 стм «Эльбрус» ставропольской автоколонны №1564. Годы работы 31.03.1969 – 13.12.1976. Фирменным он, и все нижеперечисленные автобусы стал, как я уже говорил, в 1971 году. Колоризация фото Виктора Климова.
ЛАЗ-695Е 19-47 стк «Турист» ставропольской автоколонны №1564. Работал по заказу турбюро. Годы работы 08.03.1968 – 16.03.1977.
19-47 стк «Турист», вид с другого ракурса.
45-74 стл «Усадьба» Благодарненского АТП маршрута село Благодарное – Ставрополь.
61-33 стм тоже «Усадьба» Благодарненского АТП маршрута село Благодарное – Ставрополь. Годы работы 11.11.1969 – 31.01.1979.
94-53 стл «Колос» Светлоградской автоколонны №1718 маршрута Светлоград – Ставрополь. Годы работы 11.11.1969 – 06.02.1979.
98-71 стл «Руно» Ипатовского АТП маршрута село Ипатово – Ставрополь.
ЛАЗ-695М
27-92 стм «Домбай» ставропольской автоколонны №1564. Экскурсионный. Годы работы 04.05.1970 – 29.09.1977.
79-89 стр «Факел» Изобильненского АТП фирменного экспрессного маршрута село Изобильное – Ставрополь. Факел потому, что в те годы в Изобильненском районе были действующие газовые месторождения.
28-80 стс «Маныч» Дивенского АТП маршрута село Дивное – Ставрополь. Годы работы 09.1971 – 31.01.1978.
В следующий раз поговорим о фирменных междугородных маршрутах.
Спасибо за внимание!
#laz-695 #лаз-695