«В погоне за Эми». Казалось бы, типичная мелодраматическая партия – но кино снимал Кевин Смит, пребывающий на пике творческой форме, и он вытянул из Бена все необходимые эмоции. Мало кто видел его таким обаятельным, живым и надломленным, как в этом фильме.
«200 сигарет». Вроде бы странно упоминать в подобной подборке звёздный новогодний капустник, но здесь Аффлек выступил едва ли не эффектнее всех, сыграв бармена на шумной рождественской вечеринке, да и сам фильм идеально передаёт дух конца 90-х; посмотреть его – всё равно что скурить пресловутые две сотни сигарет из названия и не отравиться.
«Смерть супермена» / Hollywoodland. Тогда многие едва ли не впервые заговорили о том, что Аффлек способен не только не испортить серьёзное драматическое кино, но даже потянуть внушительный трагический образ. Как бы там ни было, но в этом стильном и печальном неонуаре Бен сумел не потеряться даже на фоне искушённых Броуди, Лэйн и Хоскинса. Дорогого стоит.
«Город воров» / The Town. Вторая режиссёрская работа Аффлека, не сумевшего устоять перед соблазном отдать себе любимому и центральную роль. Здесь коллеги не стали деликатничать, и на фоне Бена выигрышнее смотрятся не только Реннер (заслуженно получивший оскаровскую номинацию за второй план), но и Лайвли, Хэмм и Холл; с другой стороны – типажно чувствительный бостонский бандит не вызывает вопросов, и ближе к финалу актёр показал несколько действительно впечатляющих сцен.
«Операция «Арго» / Argo Триумф Аффлека как режиссёра (три «Оскара» – включая главный), и спокойное и профессиональное выступление как актёра; тот случай, когда весь состав выступил слаженным ансамблем, где никто не перетягивает на себя одеяло.
«Исчезнувшая» / Gone Girl.Конечно, Аффлек несколько потерялся за мощным перформансом Пайк, но Финчер провернул хитрую штуку, сделав медийный бэкграунд артиста частью художественной концепции. Больше актёр до таких высот не поднимался – надеемся, что лишь временно.