Плата за жилищно-коммунальные услуги включает в себя:
1. Работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2. Подача холодной и горячей воды;
3. Подача электрической энергии;
4. Отведение сточных вод;
5. Капитальный ремонт общего имущества;
6. Газоснабжение;
7. Отопление;
8.Вывоз мусора.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, который определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
Если в квитанции за ЖКУ произведен неправильный расчет, необходимо сделать письменный запрос в управляющую компанию. УК обязана предоставить подробный ответ о размерах и перечне тарифов. Также расходы потребления можно узнать непосредственно у поставщика ресурсов.
Если после получения отчёта от управляющей компании выяснится, что деньги переплачены, необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте коммунальных платежей.
Перерасчеты - изменение ранее начисленного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с изменением условий.
Перерасчет может производиться в следующих случаях:
1. Отсутствие потребления в занимаемом жилом помещении не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета более 5 полных календарных дней;
2. Предоставление некачественных коммунальных услуг;
3. Представление потребителем недостоверных показаний счетчиков;
4. Допущение ошибок при расчете платы;
5. Безучетное потребление коммунальных ресурсов;
6. Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета электрической энергии.
Реквизиты для обращения с заявлением о перерасчете содержатся в квитанциях на оплату. Это может быть управляющая компания или непосредственно поставщик ресурсов.
У данного вида заявления нет установленной формы, однако в нем необходимо указать:
1. название организации, куда обращаетесь;
2. личные данные;
3. адрес помещения, где требуется перерасчет;
4. просьбу о перерасчете и указать вид услуги;
5. период, за который требуется пересчитать сумму платежей;
6. основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.
Заявление направляется одним из перечисленных способов:
1. Ценным письмом с описью;
2. Подается лично;
3. Через портал госуслуги.
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней.
В случае добровольного признания управляющей компанией или поставщиком ресурсов проблемы, можно потребовать: возврат излишне уплаченных денег либо учесть их как авансовый платеж.
В случае отказа следует обраться в Жилинспекцию, Роспотребнадзор либо в прокуратуру. Также отказ можно обжаловать в суде.