Найти тему

Как уменьшить оплату за коммунальные услуги? Внесудебный порядок.

Плата за жилищно-коммунальные услуги включает в себя:

1. Работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2. Подача холодной и горячей воды;

3. Подача электрической энергии;

4. Отведение сточных вод;

5. Капитальный ремонт общего имущества;

6. Газоснабжение;

7. Отопление;

8.Вывоз мусора.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, который определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Если в квитанции за ЖКУ произведен неправильный расчет, необходимо сделать письменный запрос в управляющую компанию. УК обязана предоставить подробный ответ о размерах и перечне тарифов. Также расходы потребления можно узнать непосредственно у поставщика ресурсов.

Если после получения отчёта от управляющей компании выяснится, что деньги переплачены, необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением ​о перерасчёте коммунальных платежей.

Перерасчеты - изменение ранее начисленного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с изменением условий.

Перерасчет может производиться в следующих случаях:

1. Отсутствие потребления в занимаемом жилом помещении не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета более 5 полных календарных дней;

2. Предоставление некачественных коммунальных услуг;

3. Представление потребителем недостоверных показаний счетчиков;

4. Допущение ошибок при расчете платы;

5. Безучетное потребление коммунальных ресурсов;

6. Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета электрической энергии.

Реквизиты для обращения с заявлением о перерасчете содержатся в квитанциях на оплату. Это может быть управляющая компания или непосредственно поставщик ресурсов.

У данного вида заявления нет установленной формы, однако в нем необходимо указать:

1. название организации, куда обращаетесь;

2. личные данные;

3. адрес помещения, где требуется перерасчет;

4. просьбу о перерасчете и указать вид услуги;

5. период, за который требуется пересчитать сумму платежей;

6. основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.

Заявление направляется одним из перечисленных способов:

1. Ценным письмом с описью;

2. Подается лично;

3. Через портал госуслуги.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней.

В случае добровольного признания управляющей компанией или поставщиком ресурсов проблемы, можно потребовать: возврат излишне уплаченных денег либо учесть их как авансовый платеж.

В случае отказа следует обраться в Жилинспекцию, Роспотребнадзор либо в прокуратуру. Также отказ можно обжаловать в суде.

ЖКХ
2331 интересуется