Найти тему

Фри-джаз, эмбиент, блэк-метал. Пять альбомов, чьи названия дали названия целым жанрам

В принципе, обозначения стилей, жанров и поджанров — это всегда условность. Просто полезные ярлыки, которые помогают нам общаться о музыке, определять вкусы и как-то объединяться по интересам.

Были случаи, когда сами артисты настолько точно описывали свою музыку прямо в названии альбома, что их определения стали широко используемым обозначением жанровой принадлежности.

The Ornette Coleman Double Quartet «Free Jazz: A Collective Improvisation» (1961)

Саксофонист Орнетт Коулман был пионером импровизационного джаза, именно он внёс термин «фри-джаз» в джазовый лексикон. Недовольный ограничениями бибопа, хард-бопа и модального джаза, Коулман использовал полностью импровизированные мелодии в качестве основы для своих композиций. Фри-джаз отказался от фиксированных изменений аккордов и темпов, зарекомендовав себя как одно из самых важных авангардных музыкальных течений всех времён.

Brian Eno «Ambient 1: Music for Airports» (1978)

Элементы эмбиент-музыки восходят к концу XIX века, работам Эрика Сати и Майлза Дэвиса, но только в альбоме Брайана Ино «Ambient 1: Music for Airports» термин «эмбиент» был применён к музыке, которая, по утверждению самого музыканта, «должна быть столь же игнорируемой, сколь и интересной». Слово «ambient» ассоциируется с обволакивающей, окружающей и обтекающей внешней средой. И музыка соответствующая — обволакивает, расслабляет, создаёт атмосферу.

D.O.A. «Hardcore 81» (1981)

На протяжении многих лет велись споры об изобретателях термина «хардкор», но он по-настоящему прижился после выхода альбома «Hardcore 81» канадцев D.O.A. До этого момента для быстрой и агрессивной версии панка, которая становилась всё более заметным по всему миру, не было подходящего названия. К 1981 году хардкор-панк официально утвердился в качестве поджанра, и такие группы, как D.O.A., продолжают гордо размахивать знаменем хардкора.

Venom «Black Metal» (1982)

Апологеты экстремального звука, демонических образов и сатанинских текстов, британские металлисты Venom решили, что термин «блэк-метал» наиболее точно описывает их музыку, и использовали его в качестве названия для второго альбома. Хотя альбом часто приписывают к хэви-металу или спид-металу, «Black Metal» оказал глубокое влияние на норвежскую блэк-металлическую сцену, которая в начале 1990-х попала в заголовки газет по всему миру.

D.R.I. «Crossover» (1987)

С первого релиза американцы D.R.I. играли хардкор-панк с головокружительной скоростью. К середине 1980-х они начали включать в своё звучание элементы металла и оказались в авангарде нового движения. Эта смесь хардкор-панка и трэш-метала стала известна как кроссовер-трэш, названный в честь альбома 1987 года «Crossover».

#музыка #история #культура #искусство #талант