Девушка выбросилась из окна четвёртого этажа. Из-за любви. Так посчитало следствие.
Однако родители самоубийцы никак не могли поверить, что их дочь решилась на такой шаг спустя несколько минут после спокойного разговора с мамой по телефону и накануне выпускного вечера. Тем не менее единственный свидетель утверждал: да, Томирис сама прыгнула в окно. В пылу ссоры с ним. А он никак не смог удержать её от рокового шага.
И кто бы мог усомниться в словах юноши? Ведь он является младшим и самым любимым сыном бывшего премьер-министра Дагестана Мухтара Муртузалиевича Меджидова!
Даже возбуждённое по факту смерти дело о доведении до самоубийства как-то стало понемногу рассыпаться.
Девушка не совладала с нервами.
Девушка слишком близко приняла к сердцу расставание с любимым.
История стара, как мир.
И только родители да близкие друзья Томирис были уверены: она не самоубийца. А в ответ слышали: так утверждает большинство близкого окружения тех, кто свёл счёты с жизнью.
Уроженке Казахстана Томирис был 21 год. Она училась в МГИМО. Была очень серьёзной и одновременно увлекающейся и разносторонней личностью: Томирис занималась иностранными языками, танцами, игрой на домбре,плетением из бисера, скалолазанием, баскетболом и даже немного футболом.
С Муртазали девушка познакомилась, когда на втором курсе к ним в группу пришёл новенький. Как выяснилось, прежде он был отчислен за плохую успеваемость, но восстановился.
Восточная красавица дагестанцу приглянулась, а он ей поначалу -нет.
Во-первых, Томирис -отличница, которая привыкла добиваться всё сама. Да и выбранная ею специальность- "международные экономические отношения" требует серьёзного подхода. Спокойная, рассудительная девушка, которая даже взялась помочь молодому человеку с учёбой. Муртузали - горячий кавказский парень, не очень любивший сидеть над книжками. А зачем? Карьера ему и так обеспечена. И место будущей работы наверняка зарезервировано.
Не исключено, что именно сдержанность Томирис и привлекала молодого человека, привыкшего к лёгким победам. Когда тактика взятия на абордаж не удалась, её сменили на долгую осаду. А ещё роскошные букеты тысяч этак за двадцать, приглашения в кафе. Сумма карманных денег, которыми располагал молодой человек, была порядка 100 тысяч в месяц. И тех студенту Меджидову не хватало. Так что за пополнением банковской карточки приходилось обращаться не только к папе, но и к маме. При этом жил парень в большой отцовской квартире, разъезжал по столице на внедорожнике, который подарил опять-таки папа.
Вообще-то неплохая партия для амбициозной восточной девушки...
И Томирис уступила. В надежде, что джигит со временем переведёт её из статуса " моя девушка" в статус "моя невеста". И напрасно родители говорили ей, что ребята с Кавказа чтут традиции и женятся на девушках своей национальности. В ответ они слышали от дочки доводы о том, что Меджидовы - современная семья. Без предрассудков.
Тем не менее со временем она поняла,что её молодой человек,может, и обладает всеми атрибутами 21 века, но по характеру остаётся в прошлом времени. Он устраивал ей сцены ревности по пустякам. Например, когда посторонний парень ставил лайк под фоткой Томирис в соцсетях. На все её возражения отвечал так:
" Научись понимать мужчину!"
И она поначалу искренне пыталась это делать. Но достичь взаимопонимания удавалось лишь на короткое время.
Пара то расставалась, то снова сходилась.
12 апреля 2018 года у молодых людей была годовщина отношений. Но Муртазали от встречи с любимой отказался, объяснив это тем, что в гости приехал брат. Девушку это задело. На что Меджидов ответил в переписке:
"Я что, должен возле тебя кружиться весь день? Научись понимать мужчину, а не истерить".
Здесь бы девушке и следовало поставить жирную точку. Но, вероятно, она всё ещё надеялась разобраться в сложном душевном устройстве мужчины, которого полюбила. И вместо того, чтобы уйти и плотно закрыть за собой дверь, она позволила закрыть за ней дверь - Меджидову. В пустой аудитории.
Спустя короткое время девушка лежала под окнами МГИМО с переломанным позвоночником, пробитым основанием черепом и разорванными лёгкими.
Позднее очевидцы скажут, что услышали какой-то вскрик, а спустя мгновение на газон во внутреннем дворике МГИМО упала девушка. Меджидов появился у лежавшей без сознания Томирис, когда уже прибыли медики.
Её отвезли на "Скорой" в НИИ имени Склифосовского, где она несколько раз приходила в себя, даже улыбнулась маме. Но рассказать о том, что с ней случилось, уже не могла ни родным, ни правоохранителей.
Ей удалили почку, ввели в искусственную кому. Срочно прибывшие из Астаны родители надеялись, что дочь выживет. Но через три недели Томирис умерла.
Меджидов уверял следователей, что девушка страдала от депрессии из-за того, что он объявил ей о расставании. Вероятно, эта версия происшедшего устраивала всех. Кроме родителей покойной. Они продолжали обращаться во все возможные инстанции -от уполномоченного по правам человека в РФ до президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.
Миновало более двух лет, а дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Всё шло к тому, что его просто закроют.
Однако в архив оно всё-таки не было сдано. И не потому что въедливым правоохранителям удалось докопаться до истины. Просто 7 июля 2020 года арестовали отца молодого человека - Мухтара Меджидова. Его заподозрили в мошенничестве. Меджидов-старший, будучи премьер-министром Дагестана, пролоббировал заказ одному из местных заводов от Министерства обороны РФ. А предоплату в размере 108 миллионов рублей он и его подельники присвоили.
А спустя 22 дня после ареста папы в следственный изолятор отправился и сын. Ему было предъявлено обвинение в убийстве студентки.
Казалось бы, вот он - момент истины! Тем не менее 5 присяжных пришли к выводу: молодой человек не виновен. И только 1 (!) усомнился.
Меджидов был освобождён в зале заседаний. После чего процессия из дорогих машин отправилась праздновать победу.
Однако не долго музыка играла.
Спустя несколько месяцев Мосгорсуд отменил решение, усмотрев в деле ряд нарушений. Материал передали на рассмотрение в другой суд.
И вот здесь, в Измайловском суде, вдруг обнаружились интересные детали.
1. Девушка упала на спину, а Меджидов утверждал, что она падала лицом вниз. Настораживающая нестыковка. Но её можно объяснить шоковым состоянием джигита. А может, она перевернулась в воздухе? Вместе с сумкой и учебниками в руках. Но специалисты утверждают, что это невозможно.
2. Расстояние от места падения тела до стены здания. Оно показывает, падал ли человек сам или ему придали ускорение. В случае с Томирис это число метров и сантиметров говорило не в пользу Меджидова.
Важной уличающей составляющей стала экспертиза, проведённая заведующим отделом физико-химических исследований Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Виктором Долинским из Санкт-Петербурга. По расчётам Виктора Евгеньевича у падавшего тела была скорость, которая невозможна, если бы человек просто упал из окна. Ускорение оказалось даже больше,чем если бы девушка прыгнула.
Получается, её вытолкнули?
На этот раз суд все эти доводы услышал. Был вынесен обвинительный приговор: 13 лет колонии строгого режима.
Но почему все эти "детали" в упор не видели раньше? И верили лишь обвиняемому, который представлял всё произошедшее, как на картинке художника-сюрреалиста?
Видимо, всё дело в необъятных связях и финансовых ресурсах семьи бывшего премьер-министра Дагестана.
К слову, точка в деле всё ещё не поставлена. Адвокаты снова взялись за дело и будут оспаривать обвинительный приговор. Что скажет Мосгорсуд - увидим.
Тем не менее похоронив Томирис дома, в Казахстане, родители продолжали бороться за установление истины. У себя на родине они дошли до самого президента Токаева. В России писали жалобы в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру, уполномоченному по правам человека.