- Подавление эмоций,
- абстрагирование от ситуации / наблюдателей / собственных переживаний,
- "вхождение в роль"вместо проживания собственных чувств,
- желание спрятать мысли в коробочку, запереть на ключик и выбросить куда подальше,
- тревожность и панатаки,
- употребление "храбрящего допинга"...
Это всё примеры не очень-то здорового подхода к публичным выступлениям (имеется в виду чтение лекций, выступление с докладами и презентациями, коммуникация на работе, произнесение тостов, караоке с друзьями, общение с менеджером на ресепшене и тд)
Напряжение столь высоко, что включается не просто стрессовая (симпатическая нервная) система, но в бой идёт более тяжёлая артиллерия: здесь и стандартные поведенческие реакции: заложенные генетикой паттерны и вшитые модели поведения, подойдёт всё, что только поможет снизить нагрузку на нервную систему 🤯
Вплоть до падения в обморок или внезапного случайного отравления и мигреней (привет, психосоматика)
Лишь бы только не надо было ничего говорить перед другими людьми, тем более петь!
Тело принимает решение взять всё в свои руки и спастись
И вот тут важно подключать к работе не просто педагога по вокалу или технике речи, но и психотерапевта
Ведь был триггер, который запустил этот сложный защитный механизм!
Боюсь, учитель вокала не может найти первопричину проблемы...
Успокоить дыхание, "поправить" голос, да, научит... Но тело хитрое, не услышишь его так, оно найдет иной способ заявить о своём дискомфорте - игнорировать проблему и долго выезжать на купировании симптомов не выйдет
И чем дольше оставлять всё на самотёк или избегать волнующих ситуаций, тем громче будет кричать о себе первопричина волнения
Вплоть до изменения состояния сознания ☹️
Давайте подходить к решению вопроса комплексно?
коуч по голосу (педагог вокала/техники речи)
+ коуч по жизни (психолог/психотерапевт)
+ коуч по здоровью (фонопед/фониатр)
= свободное звукоизвлечение 💛