Найти тему

Михаил Казиник грянул в антироссийском “И грянул Грэм”...

Обнаружил в рекомендуемом ЮТюбом передачу “И грянул Грэм” с Михаилом Казиником. Передача антироссийская, транслируемая из Риги каким-то российским облатвевшим журналистом. Интересно было о чем будет у него разговор с Казиником, человеком не сегодняшним, а всегдашним. Его и в принципе только начни слушать и оторвешься через десять, двадцать минут, полчаса, после окончания выступления. И тут… Надо сразу сказать, что с выбором гостя журналист, конечно, просчитался. Обычно такие ведущие перебивают своих виз-а-ви, задавая глупые, но необходимые для их повестки, вопросы. Тут слова не давал вставить сам Казиник. Чем несколько растерял матерого журналиста.

Советую посмотреть это “избиение младенца”. Но, сам отмечу вот что. Михаил Семенович неожиданно, прежде всего для ведущего, связал культуру, образование и свободу. Началось все с пафосного, но банального заявления “грэмиста”, мол, как же… немцы… такая культурная нация… а Гитлер. И сейчас война…

Не было и нет никакой культуры. Ни тогда, ни сейчас. Парирует Казиник. “Евгений Онегин” Пушкина первый том издали тысячным тиражом и продавали полгода. А второй том так и не продали. В Германии дела обстояли еще хуже, если говорить о “массе”.

Но, самое главное… Не может не окультуренный, необразованный человек быть свободным. Если такого некультурного, необразованного раба делают “освобожденным”, хорошего не жди. Поэтому если искать виноватых, то их нужно искать в 1861 году, если мы говорим о России. Забитых крестьян “освободили” и выпустили “в свет” городов, где они, оторванные от своей естественной среды обитания, превращались в люмпенов, которые ничего кроме ненависти к окружающим “буржуа” не испытывали. Этой ненавистью воспользовались большевики. И с Россией могла бы произойти еще большая трагедия с непредсказуемыми жертвами. Но, явился Сталин, который понял, что, прежде чем дать рабу свободу, его нужно образовать.

И надо сказать ему и Богу спасибо, что нищий и забитый народ в массе своей превратился в более или менее образованного и даже культурного (конечно относительно минувшего полного бескультурья). А пока людей не образовали, их нужно держать в узде и страхе, чтобы греха не вышло и не передушили бы эти “свободные” неучи друг друга.

Культура - возделывание и воспитание. Образование - процесс осознания деревом того, что оно дерево. Образовавшееся, начавшееся, родившееся от семени. Взаимодействующее со своим окружением, имеющее свой “образ жизни”. Питающееся от корней, передающее знания семени своим плодам. Имеющее свои “образа”. Своих богов и героев. Солнце, садовника и собственные ветви. Те, что тянуться к Солнцу и Небу, в них и плодах его воображаемое будущее. Культура же возделывает и воспитывает, создавая атмосферу, в которой Образование, осознание проходит наиболее эффективно и наименее болезненно.

Осознанному дереву не нужна свобода извне. Она для него не в возможности перемещения в пространстве. Но, в росте и созревании плодов. Оно свободно по природе. А свобода без образования и культуры, это иллюзия и грех великий.Чему наше время - хорошая иллюстрация.

Здесь ссылка на телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling