Поговорим о профессиональной этике логопеда/педагога. Честно. Из практики.
Любой родитель ищет образованного и опытного специалиста. Вопреки ожиданиям, никой «МГУ» или «Ленинка» не даёт гарантий что специалист хорош. Можно сразу прочувствовать общение с логопедом/дефектологом/нейропсихологом: «средне», «не очень», «неприятен до дрожи», «не та энергетика», «гороскопы не сошлись»… В этом случае лучше прекратить работу. Сразу. Даже если ребёнок в восторге. А если не сразу, то как понять что специалист хороший? Хороший специалист, первым делом, ищет и находит контакт с ребёнком. Любым. С неговоряшкой и аутёнком. В течение часа это реально. На первом занятии. А потом уже контачит с родителем (заказчиком).
Есть «красные флажки», которые Вам помогут отличить «логопедунью» от приличного логопеда. В нашей профессии не гуманно, НЕ ЭТИЧНО:
-говорить «ваш ребёнок», «ваша детка», игнорируя ФИ ребёнка
- обращаться «мамочка», «маман», а не по имени - отчеству
-обсуждать проблемы ребёнка в присутствии других людей, а не только с законными представителями
- употреблять термин «умственно отсталый» вместо «ментальные проблемы» или «недостаточный уровень интеллектуального развития»
-употреблять термин «здоровые нормальные» дети вместо «дети с типичным/нормотипичным развитием»
- использовать выражение «больные ненормальные» дети вместо «особый ребёнок», «ребёнок с ОВЗ», «ребёнок с особенностями развития»
- говорить «где вы раньше были? «почему так поздно обратились?» вместо «как хорошо, что вы заметили проблемы и обратились за помощью ко мне».
-констатировать отсутствие навыка или говорить «вы же видите, он не выполняет инструкцию» вместо «пока Вова не может», «видимо, у Вовы нет генерализации этого навыка»
Мы все люди. Все неидеальны. Увы. Но так хочется чтобы вы встретили специалиста, кто и ребёнку вашему нравится, и вам готов терпеливо объяснять, что к чему и почему. Но таких МАЛО. ИЩИТЕ да обрящете.
#занятияслогопедом
#коррекцияречи