🙋🏼♀️ Привет, я Полина, и я знаю, как нелегко начать путь в продвижении. Мы с командой помогаем малым и растущим бизнесам привлекать клиентов через комплексный маркетинг.
Но чтобы не обжечься, до того как вы нанимаете человека или команду — необходимо грамотно сформулировать задачу Если вы на этом этапе — давайте продолжим и я расскажу, с чего начинать маркетинг.
№1. Маркетинг — не значит реклама
Кажется, чтобы получать клиентов — нужно эффективно запустить рекламу. А да, еще хорошо бы сайт сделать. Ну, и про целевые аудитории вы возможно что-то слышали.
На самом деле прежде чем перейти к продвижению, необходимо выполнить ряд действий прежде всего связанных с формулированием ценности вашего продукта на языке клиента. Опытные маркетологи скажут вам — стратегия, коммуникационная платформа или CJM, не дай бог 😄
Это все хорошо, но в стартапе с пока отсутствующей маркетинговой компетенцией лучше есть маркетинг по кусочкам, иначе можно быстро утонуть в незнакомых терминах и всезнающих маркетологах, когда реально болят продажи здесь и сейчас.
№2. Приготовьтесь к покупке времени, а не результата
Да-да, знаю, звучит дико… Сейчас объясню.
Скорее всего, раз вы все еще со мной, у вас отсутствует проверенная маркетинговая воронка. Не посчитаны стоимость привлечения клиента и его время жизни с вами. Нет маркетинговой стратегии и зафиксированной обратной связи от пользователей. Все в голове, интуитивно (и даже вполне вероятно, что верно!).
Маркетолог, который пообещает вам прогнозируемый результат при почти отсутствующих вводных — буллшит-маркетолог. Главная работа, которую он должен сделать — вытащить экспертизу из вашей головы. Систематизировать эти знания и начать по ним проверять рынок. Конечно, не без умения думать и считать.
И это время стоит денег. Покупайте вовлеченность и финансовую мотивацию специалиста. Тогда шанс на успех выше.
№3. Маркетинг первичнее продукта
Для пользователя.
Можно обладать самыми крутыми технологиями и создавать действительно инновационный и полезный продукт. Но пользователь о нем не узнает. Первое, что он увидит — сайт, ну или коммуникационное сообщение. Если оно не побудит к покупке, не откликнется пользователю под его боли — он не пойдет дальше.
Пользователь видит ваш продукт не тем, какой он есть внутри. А в той упаковке, в которой вы его подали. Фиг с ним, с дизайном. Он увидит слова — которые либо да, либо нет. Вот и думайте, маркетинг это обязательная инвестиция или вторичная.
💡 Хотите узнать больше про маркетинг для небольших компаний? Подписывайтесь на мой новый канал: https://t.me/marketingstartsfromme