Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Берите машину дешевле той, что могли бы себе позволить" — главное правило покупки авто в кризис

Особенно актуально это правило сейчас даже несмотря на то, что вроде как цены на новые авто в конце июля - начале августа начали помаленьку снижаться. Покупать машину как раньше, то есть прогнозируя свои доходы на дистанции в несколько лет и используя кредиты, сейчас не стоит. Лучше остановиться на машине ровно на один класс ниже, чем планировали брать.

Хотели взять премиальный кроссовер? Лучше остановитесь на корейских вариантах. Седан D-класса? Всегда есть C-шки, которые стоят дешевле. На крайний вариант вместо абсолютно любого автомобиля можно взять Киа Рио или аналогичную модель. И это не реклама "корейцев", просто в текущих реалиях полной неопределенности на рынке это самый выгодный с точки зрения вложения средств вариант.

Актуальные цены на бюджетки у дилеров
Актуальные цены на бюджетки у дилеров

Еще полтора года назад знакомый брал Рио Х за 1.350.000 рублей. Сейчас обычная Рио в простенькой комплектации стоит уже 1,7 млн. Да, вот такие вот цены. Но повлиять на них мы все равно не сможем, да и покупка машины в Армении или Казахстане – тоже вариант не для всех.

Большинство автомобилистов все равно будут покупать и продавать автомобили на внутреннем рынке по тем ценам, которые определит баланс спроса и предложения. Притом еще непонятно, что будет с доходами. Среди моих знакомых нет ни одного человека, резко разбогатевшего за последние месяцы. Кто-то потерял работу, у кого-то просто не лучшие времена в бизнесе. И все эти условия намекают на то, что тратить много денег на средство передвижения и уж тем более влезать в кредиты сейчас неразумно.

Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, через Викисклад
Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, через Викисклад

Единственное, чего бы я точно не стал делать — это покупать старые и небезопасные автомобили с целью сэкономить. Если на покупку авто есть только 200-300 тысяч рублей, то тут уже особо не до выбора: нужно брать то, что ездит и не разваливается. Но если смотрите на новые авто, то без подушек и АБС брать машину я бы не стал.

Если удастся найти Весту или Гранту в нормальной "докризисной" комплектации, то это нормальный вариант сэкономить на неоправданно дорогих сейчас "корейцах". В конце концов, есть нестарая вторичка 3-5 лет от роду. Но самое главное, чтобы автомобиль был вам ненапряжен в финансовом плане, и при любом раскладе вы могли позволить себе его обслуживание.

Согласны с моим мнением? Или готовы выбирать автомобиль то тем же критериям, что и раньше?