Лизе 6 лет. У девочки богатое воображение и безудержная фантазия. Однажды подружка в садике рассказала ей, что в их городе водятся летучие мыши-вампиры. С тех пор Лиза потеряла покой. Она закатывала истерики на пустом месте, отказывалась гулять в любимом парке, просыпалась по ночам с криками.
Избавиться от страха девочке помогла арт-терапия с педагогом по рисованию на платформе для обучения CareMyBaby.
«Конечно, когда дочка призналась по секрету, в чем дело, очень хотелось устроить взбучку той девочке, а заодно и ее родителям, – поделилась с нами мама Лизы, – но конфликт – не решение проблемы. Так мы бы напугали еще одного ребенка.
Ситуация повлияла не только на поведение, но и обучаемость Лизы. Она с 2,5 лет занималась онлайн: сначала это были занятия по раннему развитию, потом подготовка к школе. У нас несколько педагогов, дочка их просто обожает! А тут: «Не хочу больше учиться, и все. Не хочу, не хочу, не хочу!». Стала рассеянной, неусидчивой, невнимательной.
Разумеется, я рассказала о произошедшем недоумевающему педагогу. Она знала, что Лиза любит рисовать, и посоветовала уроки рисования, на которых коллеги используют элементы арт-терапии. Направление в школе только-только открылось, мы, можно сказать, запрыгнули в экспериментальный вагон. И не прогадали. Дочка победила страх всего за одно занятие!
Новый педагог вызвала доверие и симпатию у Лизы с первых минут. Она сделала комплимент, что у дочки классные карандаши и фломастеры, попросила показать старые рисунки, рассказала о виртуальных выставках, в которых можно участвовать в будущем. Девочка наполнилась энтузиазмом.
Потом педагог неожиданно спросила: «А ты знаешь, что мешает заниматься творчеством? Наши страхи! Ты чего-нибудь боишься?». Лиза поведала о летучих мышах. «Как я тебя понимаю! В детстве я очень боялась пауков. И знаешь, что мне помогло? Рисование!» – поделилась педагог и предложила дочке расправиться с ее страхом раз и навсегда.
Весь урок они посвятили изображению летучей мышки. Параллельно педагог раскрывала интересные факты об этих существах: и возникли они с динозаврами в одно время, и в Японии их называют «фу», считая символом удачи, и слышат они лучше людей, поэтому не любят громких звуков. Дочка не переставала удивляться и смеяться.
Когда суровая летучая мышь гордо восседала на альбомном листе, педагог предложила подумать, как можно сделать ее смешной. Дочка предложила нарисовать перед злодейкой тарелку с манной кашей с комочками и барабанщика рядом. Педагог поддержала. Потом они добавили на крылья летучей мышки блестки и на всякий случай заключили ее в клетку.
Развязка стала неожиданной для Лизы. «А теперь рисунок можно смять или порвать, чтобы летучая мышь больше никогда-никогда тебя не пугала. Хочешь?» – спросила девочку педагог. Дочка задумчиво взглянула на свое творение и уверенно ответила: «Нет! Я больше ее не боюсь!».
Страх исчез, а рисунок остался на столе.
Моя дочка снова стала сама собой.
Оказывается, рисование оказывает не только развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие. Если ваш ребенок перенес нервное потрясение, испытывает страх или не может разобраться в своих чувствах, попробуйте обратиться за помощью на платформу CareMyBaby». Здесь помогут.
#РИСОВАНИЕОНЛАЙН #детскиестрахи #ДОМАШНЕЕОБУЧЕНИЕ #ПЛАТФОРМАДЛЯОБУЧЕНИЯ #ДЕТИИРОДИТЕЛИ