Найти тему
Чайник Авторемонт

Повторная установка фаркопа(ТСУ) на Калину. На что обратить внимание.

Повторная установка фаркопа (ТСУ) на автомобиль Лада Калина. По правилам.

Я проживаю в сельской местности в частном доме. По этому автомобиль Лада Калина ( универсал) используется не только для перевозки семьи. Но и для перевозки неких хозяйственных грузов. Иногда требуется перевезти груз который не помещается в багажник. Или загрузка последнего в багажник, доставляет массу неудобств. Вот для таких случаев у нас есть автомобильный прицеп и "был" установлен фаркоп(ТСУ). Почему был? Да потому что в прошлом году( сентябрь 2021) при прохождении тех осмотра, оператор пункта ТО сказал либо везите документы на ТСУ, либо снимайте и приезжайте следующий раз. Но самое удивительное, до завершения прежней диагностической карты осталось три дня, и эти дни пятница и следующие за ней выходные. Что я сделал. Снял фаркоп и прошёл ТО. Прошёл почти год. Скоро грядет покупка зерна для домашней птицы, и уборка картофеля. Нужно будет перевозить, а на чем? Я стал задумываться над вопросом "законной" установки ТСУ. Изучил информацию в интернете, проверил свой автомобиль. Открыл инструкцию по эксплуатации автомобиля, которую мне передал прежний владелец, и которая у меня сохранилась. Нашел информацию, где упоминается полная масса автомобиля вместе с прицепом. Ага пол дела есть, уже хорошо.

-2

См. на запись помеченную звездочкой.

Далее перебрался под капот и нашел табличку на поперечне "телевизора", над радиатором, справа по ходу.

-3

Заветная цифра 2485 кг, это полная разрешенная масса автомобиля с прицепом. Тоже имеется. Далее загоняю автомобиль на смотровую канаву и вижу шесть глухарей закрытых скотчем. Вернее сказать я их видел ещё семь лет назад когда впервые самостоятельно устанавливал фаркоп. А когда снимал для прохождения ТО, вновь заклеил глухари скотчем. Все три фактора совпали. Значит заводом изготовителем автомобиля предусмотрена установку ТСУ и это не является "ИЗМЕНЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ" А значит оформлять в ГИБДД не потребуется. Достаточно будет "правильно" установить ТСУ. Захожу в интернет и нахожу СТО которые занимаются сертифицированной установкой ТСУ. Созваниваюсь, обговариваю условия. Договариваюсь на удобное время. Мой фаркоп еще был в приглядном виде. Да и паспорт от него сохранился. Приезжаю на СТО вместе с фаркопом и паспортом ТСУ. Пока я попил кофейку, мастер установил фаркоп подключил розетку ( к слову говоря, когда я снимал свой фаркоп, то провода не отключал а затащил их в багажник и заизолировал. А распиновку проводов розетки по цветам, я записал на паспорте. Что было удобно, но не правильно...

-4

СТО сертифицировано, имеет лицензию на установку доп оборудования, в том числе и ТСУ. А значит сотрудничает напрямую с заводом изготовителем ТСУ. Мастер мне выписал дубликат паспорта ТСУ.

В результате я покинул СТО с ТСУ и следующими документами. Паспорт ТСУ(дубликат) Копия лицензии на ТСУ (можно просмотреть на сайте изготовителе ТСУ, и если необходимо, скачать.) Копия лицензии СТО на право установки дополнительного оборудования, включая ТСУ. Акт выполненных работ. Всё в ГИБДД мне ехать нет необходимости, потому как заводом изготовителем автомобиля Лада Калина 1117 ( универсал) предусмотрено штатное место (с необходимыми элементами "глухарями") для установки ТСУ. Подтверждение на табличке и в инструкции на автомобиль.

По поводу прохождения ТО, нужно или не нужно? В конкретном случае установка ТСУ не является изменением конструкции автомобиля. А просто установка доп оборудования(сертифицированного) а значит проходить ТО нет необходимости. К тому же ТО теперь процедура не обязательная ( для обычных владельцев автомобилей), но в тоже время добровольная. Так кто мне помешает пройти ТО в добровольном порядке. Тем более за своим авто я слежу и уверен в нём. Время течёт скоро, берега времени мелькают быстро, что нас ждет за поворотом не известно. А в случае ДТП( Спаси Господи) с участием моего прицепа прицепленного к моему ТСУ. Заветная карта не помешает.

По деньгам... Цены везде разные, даже в пределах одного региона. Установка ТСУ от 3 до 7 тысяч и более. Комплект электрики от 700 до 1500, а если требуется согласующее устройство, ещё дороже.

Другие варианты я изучал, но не рассматривал. Поэтому ничего конкретного поведать не могу.

Ни жезла ни гвоздя...