Дирижабль представляет собой летательный аппарат, который поднимается в воздух по тому же принципу, что и воздушный шар: в его куполе содержится газ, который легче воздуха.
От воздушного шара дирижабль отличается тем, что имеет двигательную установку, позволяющую менять высоту и направление движения.
В отличие от других воздушных судов дирижабли неповоротливы и достаточно медленны. Кроме того, они довольно большие, а для производства одного такого агрегата необходимо приложить немало сил и инженерной мысли, что делает эти суда довольно дорогими.
Популярность дирижабли завоевали в XIX и XX веке. Их начали пробовать использовать в военных целях для бомбардировок. Но корабли становились легкой мишенью для самолетов, поэтому как основной флот их не применяли. Даже во времена популярности дирижаблей их производилось не особо много. Это связано с тем, что производство таких воздушных судов трудоемко и на нем часто случаются аварии. Причем, чем больше дирижабль, тем вероятнее авария.
Полностью отказываться от этого вида транспорта начали после аварий дирижаблей, заправленных взрывоопасным водородом. Чего стоит одно крушение «Гинденбурга», в результате которого погибли 36 человек. После этого случались и другие аварии, которые в среднем уносили жизни от 30 до 60 человек.