Найти в Дзене

Как поступить, если участник совещания делает неуместные замечания, ехидничает и занимается саботажем

Оглавление

Идет совещание, обсуждаются серьезные вопросы, проблемы, стратегии развития компании, выдвигаются дельные предложения. И вот один из сотрудников выдает в адрес выступающего что-то наподобие: «А вы знаете, что ваш галстук совершенно не подходит к костюму?». Как в таком случае поступать?

Попробуйте разобраться, почему сотрудник позволяет себе ехидные замечания, ведь на это есть причины. Фото автора Ali Pazani Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Попробуйте разобраться, почему сотрудник позволяет себе ехидные замечания, ведь на это есть причины. Фото автора Ali Pazani Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Почему человек так себя ведет

Просто так ехидство и неуместные замечания не возникнут. Этим сотрудник пытается донести свое отношение к самому процессу совещания или конкретному человеку. Подробнее остановимся на причинах такого поведения:

  1. Банальная скука. Понятно, что мы взрослые люди, но учитывайте темперамент и усидчивость. Не каждый способен выдержать 1.5, 2, а то и 3 часа. Это повод для начальника подумать: не слишком ли затяжные совещания проводятся и нужны ли они всем участникам.
  2. Нехватка внимания. Иногда работник хочет перевести акцент на себя и занимается ехидством или издевками. Конечно, это ребячество, но и оно случается. Либо сотрудник просто хочет внимания, либо желает высказаться.
  3. Конфликт с коллегой или руководителем. Ироничные слова, саботаж, отстраненные фразы могут говорить о неразрешенном конфликте в коллективе.
  4. Выгорание. Возможно, работник сильно устал и таким способом пытается выразить свой негатив и отстраненность.

Эти причины требуют пересмотра существующей системы, устранения конфликтов и проработки мер воздействия на подчиненных. Но помимо решения системных проблем, надо еще правильно реагировать в самой ситуации.

Как отвечать на неуместные замечания

Сразу скажу: не надо манипулировать или ехидничать в ответ. Вы, как руководитель и хороший переговорщик, должны вернуть совещание в нужное русло.

Для этого есть несколько вариантов:

  1. Проговорите правило совещания: «Давайте уважать друг друга и не перебивать выступающих».
  2. Верните выступающего к докладу: «Иван Иванович, пожалуйста, продолжайте».
  3. Укажите сделавшему замечание на его неуместность: «Петр Петрович, если по теме менеджмента вам нечего сказать, прошу не отвлекать выступающего».
  4. Отправьте подчиненного на рабочее место: «Петр Петрович, ваш вопрос мы уже обсудили, можете возвращаться в свой кабинет».
  5. Попросите сотрудника остаться после окончания совещания. И это не должно стать наказанием. Постарайтесь выяснить причины его поведения и по-человечески поговорить с ним.

Друзья, подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, как реагируете на неуместные замечания.

Читайте еще: