Речь о двигателе под маркировкой ВАЗ-11182, который Автовазовцы представили совершенно недавно. Почему на него обрушились с критикой? Всё очень просто: дело в том, что этот мотор является глубокой модификацией того самого, «восьмёрочного» двигателя, которому уже — в обед сто лет. Именно поэтому критики и заявляют, что это — старьё, и нечего этим гордиться.
Однако всю эту диванную критику можно побить несколькими картами. Первое — ресурсопригодность агрегата. Недорогие простые запчасти — основной мотив производства таких моторов. Ресурс ВАЗ-11182 увеличен до 200 тысяч километров до капиталки (было 160). Регулировка цилиндров — на 90 тысячах, вместо 20. Отбалансировали заново температурный режим. Вдвое снизили количество противовесов коленвала, стали меньшей длины шатуны, что привело к снятию дополнительных нагрузок, вибраций и снижению шумности.
Объём мотора остался прежним — это 1,6 литра, но мощность увеличили до 90 л.с. Если сделать больше — налог. Крутящий также увеличился, но незначительно. Зато теперь на «низах» двигатель выкручивает до 80% своей мощности. То есть, при 1000 об/мин — доступно 80% мощности (а-ля дизель). Изменили форму камеры сгорания, установили трехкомпонентные маслосъёмные кольца. Также свечи стали на размер уже, что позволило расширить охладительные каналы. Распредвал и клапанная группа — полностью новые.
Ну, а главный аргумент для наших инженеров — мотор остался относительно дешёвым. Нет у нас возможности вкладывать в производство новых дорогих силовых агрегатов миллиарды по причине их ненужности на рынке. Из-за низкой платежеспособности людей, окупаться это всё будет сотни лет. Но есть интересная цель. Мы говорили с инженерами, которые намекнули, что пошли по иному пути от общемирового, а именно: не в сторону удорожания и кучи систем, а в сторону ресурса. Собрать свой миллионник? Почему бы и нет?
Ради справедливости, можно отметить, что некоторые двигатели ведущих мировых брендов тоже были разработаны в 80-е годы. А затем, со временем — просто модернизировались. Особенно это хорошо видно у Mitsubishi, где блоки разрабатывались ещё 30 лет назад. Но ещё круче это видно по легендарному мотору Rolls-Royce. Линейку «L» разработали в 1959 году. И знаете что? А то, что на Bentleyи RR их устанавливают по сей день. Модернизируют и устанавливают. Хотя, был тут один умник в комментариях, который назвал и его рухлядью, и весь британский автопром. Юморист. Он же и корветовский движок SBC (модернизированный, устанавливается на Chevrolet Corvetteдо сих пор) назвал хламом, и отписался. Видать, умней американских инженеров.
Да, тут есть доля правды. Конечно же, Lada — это не RR и даже не Chevy. Но тут же стоит отметить, что и мотор этот изначально разрабатывался далеко не нашими инженерами. Немцы до сих пор считают его — «очень даже ничего» двигателем. И нам инженер Porsche об этом говорил в музее. Тупиковым они его назвали только в плане экологичности. Но кого и когда в России интересовала экологичность? Я вас умоляю.