Найти тему
Workspace

Что делать, если клиент хочет кринж

Что делать, если клиент хочет кринж

Вопрос весьма насущный. Сам формат работы фрилансера предполагает, что клиентов будет много, задания будут разные.

Допустим, есть опытный фрилансер, у него высокие рейтинги, богатое портфолио, сарафанка тоже работает — люди его знают и регулярно обращаются за помощью.

Что это может значить?

На первый взгляд может показаться, что такой специалист — исполнительный, надежный. Поручите ему задание, и он сделает. Это да. Однако на эту мысль часто накладывается вторая — сделает так, как хочется НАМ. Как видим МЫ. Выступит нашими руками.

Тогда как на самом деле ценность специалиста в том, что он специалист, как ни странно. Вы обратились к нему, а значит хотите, чтобы именно он приложил руку к проекту, чтобы сделал так, как умеет.

Например, дизайнер. Это прямо классическая ситуация: бизнес обращается к дизайнеру, тот делает дизайн — бизнесу не нравится, заказчик лучше знает, как все должно быть.

Да, конечно, бывают ситуации, когда требуется точное исполнение заранее готовой идеи. Но зачастую эта грань эфемерна, и даже когда заказчик сам не знает, чего хочет, он все равно считает, что знает лучше, чем специализирующийся на решении таких вопросов человек.

Пример. Клиент заказывает фрилансеру серию емейл-писем. Фрилансер пишет, и вместо точечных правок получает новый надиктованный текст от клиента. Получается, что для написания текста нанят специалист, однако результат работы — текст, придуманный нанимателем.

С одной стороны — и ладно, работа выполнена, деньги получены. Но что делать, если вы, как специалист, видите, что то, что хочет клиент — кринж и отстой?

Ответ дали эксперты — читаем тут 👈🏻