Что делать, если клиент хочет кринж
Вопрос весьма насущный. Сам формат работы фрилансера предполагает, что клиентов будет много, задания будут разные.
Допустим, есть опытный фрилансер, у него высокие рейтинги, богатое портфолио, сарафанка тоже работает — люди его знают и регулярно обращаются за помощью.
Что это может значить?
На первый взгляд может показаться, что такой специалист — исполнительный, надежный. Поручите ему задание, и он сделает. Это да. Однако на эту мысль часто накладывается вторая — сделает так, как хочется НАМ. Как видим МЫ. Выступит нашими руками.
Тогда как на самом деле ценность специалиста в том, что он специалист, как ни странно. Вы обратились к нему, а значит хотите, чтобы именно он приложил руку к проекту, чтобы сделал так, как умеет.
Например, дизайнер. Это прямо классическая ситуация: бизнес обращается к дизайнеру, тот делает дизайн — бизнесу не нравится, заказчик лучше знает, как все должно быть.
Да, конечно, бывают ситуации, когда требуется точное исполнение заранее готовой идеи. Но зачастую эта грань эфемерна, и даже когда заказчик сам не знает, чего хочет, он все равно считает, что знает лучше, чем специализирующийся на решении таких вопросов человек.
Пример. Клиент заказывает фрилансеру серию емейл-писем. Фрилансер пишет, и вместо точечных правок получает новый надиктованный текст от клиента. Получается, что для написания текста нанят специалист, однако результат работы — текст, придуманный нанимателем.
С одной стороны — и ладно, работа выполнена, деньги получены. Но что делать, если вы, как специалист, видите, что то, что хочет клиент — кринж и отстой?
Ответ дали эксперты — читаем тут 👈🏻