Видит бог, мне нравится Марина Влади и я ничего не имею против Робера Оссейна. Но фильм "Ночь шпионов" - это жуть с грустью, как говорит одна моя подруга.
Почему? Потому что показана в нем ну совершенно неправдоподобная история в худшем духе любовного чтива (уж не буду цитировать Шаова), а акценты расставлены и вовсе неверно. Хотя, в основе сценария лежит книга весьма приличного автора Фредерика Дара. Он писал как крепкие детективы под своим настоящим именем, так и саркастические истории под псевдонимом Сан-Антонио. Как вы понимаете, литературная основа этого фильма относится к первому варианту. Но то ли здесь вкус ему изменил, то ли то же самое случилось с режиссером Оссейном.
В хижине на берегу Франции (правда, странная какая-то хижина, с полным набором консервов от паштета до джема и даже с шампанским) встречаются два человека, он и она. Но неизвестно кто они, то ли немецкие агенты, то ли британские разведчики, то ли враги. И, главное, им самим неизвестно, кто их собеседник, союзник или неприятель. Что делают в таких случаях разведчики нормального человека? Стараются распознать, с кем они повстречались. И исходя из этого действовать дальше. Это блестяще показано в новелле "Однажды ночью", причем там не матерый агент, а простая свинарка. Но Оссейн легких путей не искал, ему надо, чтоб страсти в клочья и кровь ручьем.
Сначала эти двое не пойми кто спят друг с другом, а потом начинают бесконечную шарманку на тему "Ты меня любишь? А вдруг я немка?". И вот тут я даже не знаю, что сказать, ибо это потрясающий непрофессионализм. Реальные разведчики так себя не ведут, они не берут на веру всю лапшу, что им вешают на уши. Я понимаю, что иной раз и сексуальные отношения в игре агентов можно использовать. Работа есть работа. Но тут не работа, а безответственность. И претензии, если кто не понял, у меня не к тому, что герои переспали. А к тому, что сделали это, не зная, с кем любовью занимаются, с врагом или с союзником.
Еще меня поразило место встречи героев, которое они назначила "в первое воскресенье после войны". Вот в этой хижине. Тут я искренне порадовалась за персонажей. Это ж просто помесь Ванги с Рокфеллером! Во-первых, они точно знают, что их не убьют (а профессию, между тем, опасную себе выбрали), во-вторых, могут за пару дней добраться добраться до побережье Франции из любой точки земного шара.
Кроме того, Марина Влади хороша собой, но одета по моде конца 1950-х годов: юбка-карандаш и узкий пуловер. И выглядит чистой попаданкой рядом с Оссейном в мундире эсэсовца (тут я не копенгаген, верю на слово, что эсесовец). Плохо еще и то, что у этого немецкого офицера (или же британского джентльмена) жалостливые глаза восточного мальчика (Оссейн - урожденный Гусейнов, в чьих жилах смешалась кровь азербайджанцев и евреев). Нет, я понимаю, что хозяин - барин, кого хочу в своем фильме, того и снимаю, хоть самого себя. Но надо же критически к делу подходить.
Вывод: достоинство у фильма есть. Он длится час с небольшим. Все остальное - сплошные недостатки.
Афиша с сайта https://www.imdb.com/, остальные картинки - скриншоты.