Молоденькая француженка Аделаида, оказавшись в солнечной Италии, устроилась работать экономкой в дом русской княгини в Риме. Подозреваю, что этим домом был салон известной княгини Волконской. Там было место сбора русских художников, набиравшихся опыта за границей. Среди них был темноволосый красавец-богатырь Сильвестр Щедрин.
Щедрину нравилось в Риме. Он восторженно писал своим родным:
Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими
Шумный город и его живописные окрестности вдохновляли художника на создание шедевров. Он, не взирая на удушающую жару, постоянно сидел где-нибудь под палящими лучами солнца и писал прекрасную Италию.
Аделаида была восхищена талантом Щедрина и харизмой самого мужчины. Она, выделяя его среди других русских художников, влюбилась в Сильвестра со всей французской страстью.
Их роман был скоротечным. У Щедрина были проблемы со здоровьем, он чувствовал, что ему остается немного и хотел, чтобы о его любимой француженке кто-то позаботился.
Собираясь уехать в другой город и понимая что уже не вернется, Щедрин попросил своего приятеля Карла Брюллова присматривать за подругой. Тот охотно согласился.
Забегая вперед, сообщу, что Щедрин оказался прав. Из поездки он не вернулся и скончался в возрасте 39 лет. А вот относительно заботы об Аделаиде что-то пошло не так...
Аделаида Демюлен явно относилась к тем женщинам, которые влюбляются в творческих гениев. Она не долго страдала по покинувшему ее Щедрину и всю свою нерастраченную любовь обрушила на Карла Брюллова.
Художник слегка потерял голову от ее напора. Она стала его временной подругой, но ничего серьезного между ними не могло быть. Они были из разных миров и Брюллов слишком дорожил своей свободой.
К сожалению, портретов Аделаиды не сохранилось, но кто знает может она была одной из натурщиц, позировавших Брюллову в тот упоительный итальянский период.
Их отношения оборвались, когда на горизонте появилась прекрасная графиня Юлия Самойлова.
Брюллов стал холоден с Аделаидой и дал ей понять, что все кончено. Но француженка не собиралась сдаваться. Она писала ему письма, полные любовных признаний и негодования на Юлию.
Сперва Брюллов читал послания бывшей возлюбленной, а потом, поняв, что содержание писем не меняется, перестал их вскрывать.
Темпераментная Аделаида испытывала жуткое отчаяние. Она решила испытать последний способ возвращения художника и написала ему письмо, где пригрозила, что покончит с собой, если и на это письмо будет убийственная тишина. Брюллов, получив конверт с роковым посланием, не читая, кинул его в сторону. Он не осознавал, что подписал смертельный приговор француженке, которая когда-то дарила ему часы любви.
Аделаида прождав всю ночь, поняла, что надежды больше нет. Ранним утром она наняла карету и доехала до реки Тибр. Расплатившись с извозчиком, она пошла в сторону моста. Остановившись на середине моста, сбросила с себя шляпку и шаль, оглянулась, чтобы никого рядом не было и никто ей не помешал исполнить задуманное. Препятствий к задуманному не было и она бросилась в воду.
Карл Брюллов был потрясен узнав о ее смерти. Он вскрыл то злополучное письмо и все понял. Но повернуть время вспять было уже невозможно.
Благодарю, что дочитали. Если статья понравилась, то буду признательна пальчику вверх. Подписка здесь