Есть два расхожих мнения. Что выгоднее? Организация собственного складского хозяйства или передача товарно-материальных ценностей компании на обслуживание складу ответственного хранения.
Что нужно предусмотреть при организации собственного складского хозяйства. Вы узнаете из этой статьи.
Организация собственного складского хозяйства, чаще в себя включает:
Поиск помещения
Первым этапом встает вопрос поиска подходящего помещения. Именно подходящего помещения в 90% случаев найти не удастся. Слишком маленькое, слишком большое, удаленность от метро и/или от вашего офиса. Оборудован по пожарной безопасности или нет? Есть выделенное помещение для кладовщиков и приема посетителей или нет? Пандус есть или нет? Полы в каком состоянии? Сколько ворот и какие? Кровля течет не течет? Иногда и на стены нужно обратить внимание. Что с подъездными путями? Это объявление вообще актуально или риэлтор забыл его убрать, а помещение уже сдано?
Выбирать придется из того, что есть на рынке, прямо сейчас. Составьте список обязательных и не обязательных критериев. Присвойте им баллы по значимости. По сумме баллов каждого объекта определяйте лидеров и посещайте их.
Пожарная безопасность
На этом этапе необходимо понять: соответствует ли склад всем нормам пожарной безопасности? Или проще говоря: нет ли критических замечаний? Которые при первой же проверке со стороны контролирующих органов, приведут к опечатыванию склада, до устранения этих замечаний?
Проверьте наличие и работоспособность гидрантов. Закупите и/или заправьте огнетушители. Разработайте и разместите схему эвакуации. Обучите начальника склада и назначьте его ответственным за пожарную безопасность.
Техника и оборудование
Теперь склад нужно обеспечить техникой и оборудованием. В зависимости от ваших оборотов и грузов, это будут стелажи, ричтраки, погрузчики, гидротележки, компьютеры, терминалы сбора данных и соответствующее ПО, итд Все это вместе или что-то одно, зависит от ваших нынешних оборотов и амбиций на среднесрок.
Всю технику покупайте минимум в двойном экземпляре, даже новая она имеет свойство ломаться.
Найм и обучение персонала
Разместить объявление, провести первичный отбор кандидатов, затем собеседование. Обязательно прогнать понравившихся, через безопасников. Заключить трудовой договор и обучить работе, по процессам приемки, отгрузки, хранению, перемещению, сортировки на складе.
Разработайте схему оплаты труда, в которой сотрудники склада будут замотивированы на безошибочно закрытый бизнес-процесс. Так можно добиться точности всех операций близко к 99%.
Организация работы
Любой процесс и даже на складе должен иметь начало, действия и выход. Кроме того, время на каждое действие, должно быть регламентировано. У каждого этапа должен быть исполнитель и контролер. Все законченные процессы стекаются в центр принятия решений, то есть к руководителю склада.
Контроль процессов очень важный этап! От него зависит лояльность клиентов к вашей компании. Каждый пересорт или недопоставка, это претензия от клиента.
Учет и документооборот
Каждая приемка или отгрузка на складе, должна подкрепляться документом. Документы должны совпадать с базой. Остатки фактические должны совпадать с остатками в базе. Все документы склада должны регулярно архивироваться и передаваться в бухгалтерию.
Нормальная организация документооборота на складе, сильно влияет на точность операций.
Промежуточный итог
Склад готов к работе. Помещение подобрано, техника закуплена, нанят персонал, организован учет материальных ценностей, выстроены все складские процессы. Теперь остается только молиться контролировать. Ход каждого процесса на складе. Чтобы годовая инвентаризация не обернулась многомиллионной недостачей.
Или другой вариант: передать свои товарно-материальные ценности на обслуживание складу ответственного хранения. А высвободившееся от организации всех вышеописанных процессов время и деньги, потратить на увеличение продаж. Как Вам идея? Пишите в комментариях.