🤫 Главная проблема существующих идей для бизнеса – их «затертость» и низкая эффективность. Многие ячейки уже заняты, поэтому требуется создание какой-то уникальной идеи, которая еще никем не реализована
Но как это сделать ?🤔
😏 Приведу несколько вариантов:
🧠Мозговой штурм –Суть метода проста. Участникам эксперимента задается вопрос, который они обсуждают и предлагают решения. Последние могут быть фантастическими – это допускается. Коллективное обсуждение заставляет активнее работать мышление и стимулировать творческий процесс. В таких обсуждениях часто рождаются гениальные идеи, которые остается «отточить» и продумать. Из сотни решений всегда можно выбрать 1-2 хороших варианта. Этапы проведения:
определение проблемы. Важно сразу выделить, в каком направлении будет вестись обсуждение;
- генерация бизнес-идеи. На данном этапе высказываются любые предположения. Главная задача – не критиковать других участников (даже если идеи действительно глупые). Приветствуются любые предположения и идеи – в том числе и совсем фантастические;
- сбор предложенных идей и их анализ. В итоге можно выбрать несколько самых достойных
🎩Метод «шести шляп»
Суть метода проста. Человек поочередно надевает шесть шляп разного цвета. У каждого оттенка своя функция:
- белая шляпа – анализ фактов и цифр будущего бизнеса. Здесь должны быть иключительно факты и никаких эмоций;
- черная шляпа – поиск минусов выбранной идеи, а также возможных рисков. В этой шляпе должны отражаться все "подводные камни" бизнеса и наименее радужные перспективы;
- желтая шляпа – анализ всех положительных моментов будущей деятельности;
- зеленая шляпа – генерация дополнительных идей, касающихся выбранного направления, нестандратные решения;
- красная шляпа – проверка собственных эмоциональных ощущений от ведения деятельности, прислушивание к свое интуиции. Здесь не должно быть обоснований - только внутренние ощущения;
- синяя шляпа – подведение итогов проделанной работы, итоги потенциального финансового результата, окончательный выбор
🗺Ментальные карты –суть методики проста. Для начала берется большой ватман бумаги и в центре пишется одна бизнес-идея. Далее от нее начинают отходить «ветви», на которых пишутся все основные ассоциации для будущего бизнеса. Итог – формирование большой карты с огромным числом ассоциаций, связанных между собой одним понятием
🖼Метод синтетики. Основная суть метода – поиск аналогий. Алгоритм следующий:
1) Выбирается определенный объект и рисуется таблица для заполнения пустых граф аналогиями.
2) Сопоставляется цель, проводятся косвенные и прямые аналогии.
Пример. Объект – ручка. Основная задача – увеличение ассортимента продукции и рост продаж. Аналогия прямая – ручка объемная и большая. Аналогия косвенная – ручка плоская. Если совместить две аналогии (прямую и косвенную), то в итоге рождается идея о создании ручки в форме закладки для книг. Этот пример наиболее простой, но он лучше всего отображает суть методики
💬Метод фокальных объектов.Пример – празднование Нового года. Основные ассоциации с этим событием – накрытый стол, бенгальские огни, зажженные свечи, елка. На этом этапе рождается идея – добавить элементы бенгальских огней в свечу. В итоге свечка будет гореть и искриться. Такая методика будет работать во всех направления – промышленности, быту, химии и так далее
🕵♂️Метод непрямых стратегий.Суть – давать себе конкретные инструкции, которые имеют форму определенного приказа. При этом информации, какими будут команды, и к чему это приведет, нет. В прошлом для этих целей использовались специальные карточки с надписями вроде «Умойся», «Покрутись», «Спроси свое тело» и так далее. Сегодня писать такие карточки не нужно – данная методика есть в интернете.
🥷Метод «Ловушка идей». Хорошие идеи приходят спонтанно. Если сесть в кресло и начать придумывать что-то новое, то итог будет нулевым. Интересные мысли возникают неожиданно – во время отдыха в ванной, поездки в автобусе, лежания в кровати. Как только промелькнула хорошая мысль – она должна быть записана. Для этого с собой нужно носить записную книжку и ручку. В конце месяца можно подвести итоги и выбрать лучшие идеи для бизнеса.