Пока большинство зарубежных новинок не могут показывать в кинотеатрах, «киношники» выкручиваются как могут – демонстрируют старые фильмы, устраивают встречи со зрителями и арт-показы. В большинстве случаев они все-таки не пользуются популярностью, если только это не легендарный «Брат». Однако корейский фильм «Паразиты», вышедший на экраны еще в 2019 году, собрал аншлаг. Преимуществом было и то, что в показе участвовала кинокритик
Фильм с виду очень простой, незамысловатый по сюжету – бедная семья Кимов хочет стать богатой и хитростью проникает в дом «мажоров». Впрочем, махинация заканчивается не слишком удачно, точнее сказать, трагически.
Чем же лента так зацепила киноманов? По словам Хайбуллиной, дело в том, что корейцы любят снимать не так, как все.
- Корейцы не загоняют себя в рамки, не следуют правилам, именно из-за этого у них нестандартные фильмы, - отметила критик.
Сама она, как сообщила, сразу влюбилась в «Паразитов» из-за того, что режиссер как бы «играется» разными жанрами в одной ленте. Вначале это социальная драма, а позже и вовсе триллер с оттенками детектива. Любители неожиданных поворотов в восторге, потому что не знаешь, как сюжет обернется через пару минут.
Очень много рассуждений на показе было о том, в чем вообще суть фильма и кто на самом деле паразиты. Мнений было достаточно, но главное – каждая из этих семей - паразитирующие существа. Так, бедная семья наживается на богатой, но и богатая не совсем чиста. Например, жена Пака не может вести хозяйство, самостоятельно заниматься детьми, даже покупать продукты – ей на все нужна прислуга. Поэтому возник некий симбиоз этих двух семей. Смогли бы они так жить и дальше – мы уже не узнаем, но, скорее всего, нет, потому что обе высасывали друг из друга все соки. Кроме того, у Паков было предосудительное отношение к прислуге - это видно по их сморщенным носам, которые чувствовали запах бедности. Это их и погубило.
Однако неприязнь к бедному семейству превосходит. Во-первых, члены семьи даже не пытаются найти достойный заработок – они лишь собирают коробки из-под пиццы, ищут бесплатный вай-фай и пьют дешевое пиво. Они сами не хотят развиваться, и лишь удачный случай дал им шанс на хорошую жизнь.
Во-вторых, когда богачи уезжают на отдых, Кимы устраивают безобразную пьянку. Их не восхищают произведения искусства в доме, классическая музыка, даже младшая дочь не бежит примерять наряды хозяйки, хотя большинство поступило бы именно так. Бедняки закрывают лишь базовые потребности в еде и крове, о саморазвитии они и не думают. Хотя это сообразительные и способные люди – сын знает английский, дочь прекрасно рисует, а родители смогли ловко освоить новые профессии.
Но все же режиссер сам отметил, что в фильме нет ни плохих, ни положительных персонажей - все на одном уровне.
Отдельно зритель должен обратить внимание на визуальную сторону картины. Например, дом Паков светлый, просторный, удивительно чистый, учитывая, что в нем проживает двое детей. У Кимов же грязно, темно, а по вечерам возле окна мочатся местные алкоголики. К тому же чтобы дойти от богачей к себе, беднякам приходится проходить множество лестниц, спускаясь вниз, – это как бы показывает, как низко они стоят на социальной лестнице.
Кроме того, в фильме герои постоянно ползают, передвигаются на четвереньках, в общем, ведут себя как настоящие насекомые, что наталкивает на мысли о паразитах. К примеру, когда в гостиной включают свет, Ким замирает на полу, будто какой-то таракан.
Режиссер не раскрывает концовку, а дает зрителю самому додумать, сможет ли Ки Ву разбогатеть и помочь отцу. Однако с большой вероятностью этого не случится - подсказка есть в самом фильме. После потопа Ким говорит сыну, что планам редко суждено сбываться, поэтому не стоит их и строить. А в конце фильма молодой человек как раз разрабатывает такой план, но даже в его собственных словах чувствуется сомнение.