Во время ведения беседы за столом желательно быть естественным и не нервничать по поводу чужих неловкостей и ошибок.
Чрезмерная строгость, требовательность к соблюдению всех тонкостей этикета - гораздо более серьезное нарушение этикета, чем какая-то нежелательная тема разговора.
Снисходительность к чужим ошибкам, умение не заметить,а порой и сгладить их — одно из главных этикетных правил.
Если кто-то пожаловался на своё здоровье, раскрыл интимные подробности болезни, то это ещё не преступление против этикета.
Гораздо хуже, если в ответ на эту жалобу за столом начинаются упреки, навязчивые советы, насмешки, сарказм или, наоборот, устанавливается тяжёлое молчание.
Это худшее отступление от правил хорошего тона.
Деликатный человек просто и вежливо скажет: «Как я вас понимаю! Знаете, мне рассказывали про очень хорошее средство, я вам попозже его назову». Тем самым он, с одной стороны, выражает сочувствие, а с другой — помогает отложить обсуждение проблемы до более удобного случая.
В этот момент легко переменить тему на более приемлемую и не обидеть собеседника.
Не всегда получается оказаться за одним столом с людьми, которые «приятны во всех отношениях».
Иногда нас раздражает собеседник:
- слишком навязчив,
- слишком громко говорит,
- сводит всю беседу только к своим проблемам,
- поучает или наставляет
- затрагивает темы, которых хотелось бы избежать
Во всех этих случаях делать губы «писой» и показывать своё неудовольствие - моветон.
Если растерялись и не знаете, как поддержать разговор, достаточно просто молчать и вежливо время от времени смотреть на человека.
Умный увидит, что Вам неинтересно и свернёт разговор, глупый не заметит.
Говорит - и пусть говорит. Это не страшно.☺️
Если Вам неприятно, можно так и сказать: «Давайте эту тему не будем обсуждать, мне она не очень приятна».
Если совсем невыносимо, можно аккуратно переключиться на разговор с соседом с другой стороны.
В самом крайнем случае встать и выйти якобы «подышать».
В любом случае, чаще всего неприятный разговор можно тактично нивелировать.
Если уметь видеть в людях больше хорошего, то даже самый навязчивый собеседник не вызовет стойкого отторжения.