Netflix сосредотачивает усилия на продвижении видеоигр, планируя удвоить свой каталог предложений к концу года, но на данный момент немногие из подписчиков потокового гиганта проявляют к ним интерес.
С ноября прошлого года компания выпускает игры, чтобы удерживать интерес пользователей между выпусками шоу. Игры доступны только подписчикам, но их нужно скачивать как отдельные приложения.
По данным компании Apptopia, занимающейся аналитикой приложений, игры были загружены в общей сложности 23,3 млн раз, в среднем активны около 1,7 млн пользователей в день. Это менее 1% от 221 млн подписчиков Netflix.
Важность игр для общей стратегии Netflix, возможно, возросла в последние месяцы, поскольку компания сталкивается с усиливающейся конкуренцией за внимание пользователей. Во втором квартале Netflix потерял почти 1 млн подписчиков после потери 200 тыс подписчиков в первом квартале.
В прошлом году в письме к акционерам Netflix назвал Epic Games и TikTok одними из своих крупнейших конкурентов за время, которое люди могут потратить на развлечения в сети.
«Одним из многих преимуществ Netflix в реализации этой стратегии является способность стимулировать взаимодействие после того, как шоу впервые выйдет на платформе», — заявил старший аналитик D.A. Davidson Том Форте.
Тем не менее, главный операционный директор Netflix Грег Питерс сообщил в прошлом году, что компания «много месяцев и, честно говоря, лет» изучала, как игры могут удерживать клиентов на сервисе.
«Мы собираемся экспериментировать и пробовать множество вещей», — сказал Питерс во время телефонной конференции, посвященной отчетам о прибылях и убытках компании за четвертый квартал. «Но я бы сказал, что наши взгляды на долгосрочный приз действительно больше сосредоточены на нашей способности создавать объекты, связанные со вселенными, персонажами и историями, которые мы создаем», — пояснил он.
Текущий каталог компании из 24 игровых приложений охватывает различные жанры и шоу Netflix, такие как «Очень странные дела: 1984». Некоторые из них созданы по образцу популярных карточных игр, таких как «Пасьянс Маджонг» и «Взрывные котята».
По словам представителя компании, к концу года каталог вырастет до 50 игр, включая «Ход королевы», основанные на популярном сериале Netflix.
Netflix уклоняется от планов сделать видеоигры основной частью стратегии компании, а не просто побочным проектом.
«Мы по-прежнему намеренно храним информацию в тайне, потому что мы все еще учимся, экспериментируем и пытаемся выяснить, какие вещи на самом деле найдут отклик у наших участников, в какие игры люди хотят играть», — рассказала Линн Лумбе, глава игрового направления Netflix на кинофестивале Tribeca в июне.
Ранее в этом году Netflix намекнул, что будет лицензировать популярную интеллектуальную собственность для своих новых игровых дополнений.
«Мы открыты для лицензирования, доступа к большой игровой интеллектуальной собственности, которую люди узнают, — заявил Питерс в январе. — И я думаю, вы увидите, что некоторые из них произойдут в следующем году».
Netflix привлекла внешних разработчиков для своего текущего каталога, но в прошлом году приобрела трех разработчиков видеоигр.
Все это способствует росту инвестиций. Netflix не раскрывает, сколько она тратит на развитие своего сегмента видеоигр, но эти усилия являются капиталоемкими. Приобретение Netflix финского разработчика Next Games обошлось стриминговому гиганту примерно в $72 млн.
Аналитик Forrester Майк Пру отметил, что Netflix инвестирует в игры медленными темпами, и что на данном этапе компания все еще считает это «скорее тестом и экспериментом». Он отметил, что у большинства людей Netflix не ассоциируется с играми.
Пока что показатели загрузок для игр Netflix далеко отстают от ведущих мобильных игр — Subway Surfers, Roblox и Among Us — каждая из которых имеет более 100 млн загрузок, по данным Apptopia. С мая количество загрузок медленно росло после тенденции к снижению, начавшейся в декабре.
«Мы должны порадовать наших участников, предлагая абсолютное лучшее в категории, — заявил в январе соучредитель и генеральный директор Netflix Рид Хастингс. — Мы должны быть особенно хороши в этом. Нет смысла просто быть здесь».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Netflix is expanding its push into video games, but few subscribers are playing along (CNBC)
Автор: Тимофей Лапин