Ученые Неаполитанского университета имени Федерико II в Италии разработали новую интерактивную роботизированную систему под названием BRILLO, которая может работать барменом. BRILLO не только готовит напитки, но помнит посетителя в лицо, но и готов с ним поговорить на интересную для человека тему.
Исследователи из Неаполитанского университета имени Федерико II в Италии разработали новую интерактивную роботизированную систему под названием BRILLO - робота-бармена. В статье ученые представили свой подход к персонализации взаимодействий робота с постоянными клиентами.
«Сценарий бармена чрезвычайно сложен, но он также очень интересен с исследовательской точки зрения, — говорит профессор Сильвия Росси, ведущий автор работы. — Большую сложность представляет уже эффективное манипулирование объектами - робот готовит кофе или наливает заказанное вино, - но еще сложнее взаимодействие с пользователем».
Мой друг робот
"Мы считаем, что бармен должен помнить не только ваши вкусы, но и ваши интересы и вашу повседневную жизнь. Как и люди-бармены, иногда роботы должны вести себя как близкие друзья», — говорит Сильвия Росси.
BRILLO, робот-бармен состоит из гуманоидного торса с головой и двумя роботизированными руками, которые позволяют роботу готовить напитки. "Лицо" робота реализовано на основе монитора, и оно может воспроизводить разнообразную мимику. Робот оснащен микрофоном, динамиком и камерой, которые позволяют ему захватывать изображения клиентов, улавливать их язык тела, обрабатывать речь и отвечать на естественном языке.
BRILLO - персонализированный робот, который помнит уникальные предпочтения каждого клиента. Для успешного общения робот создает и обновляет «профиль» пользователя. Это позволяет роботу персонализировать взаимодействие с постоянными клиентами. Профиль позволяет роботу предлагать такие темы для разговора с постоянными клиентами, которые интересны именно им. Персонализация достигается за счет комбинации «системы записи» (робот сохраняет и анализирует прошлые покупки) и анализа «прошлых взаимодействий», в том числе и невербальных. Клиент поморщился, видимо, этот коктейль не вполне в его вкусе, хотя он его и заказал. Робот это запомнит.
Сильвия России говорит: «Наша основная цель не в том, чтобы заменить всех барменов на роботов, но этот сценарий представляет собой предельно сложную испытательную площадку для исследования того, как робот может поддерживать и обновлять профиль пользователя, чтобы постоянно адаптировать свое взаимодействие с ним».
Тем не менее, после тестов, которые показали многообещающие результаты, ученые планируют выбрать бар для тестирования в реальных условиях. В каком из неаполитанских баров появится первый робот-бармен пока не сообщается.
Есть и еще один тонкий психологический момент: роботу человек может рассказать то, что другому человеку даже знакомому бармена, рассказывать постесняется. И может быть, человеку станет легче.