Найти тему
АРТ ГАСПАРОВ

Хитрая стратегия убеждения, которая поможет вам получить нужный результат

Эта хитрая и полезная стратегия называется "Обратный выбор". Ее суть в том, что вместо того, чтобы открывать пространство для выбора среди вариантов, которые понравятся собеседнику, мы открываем пространство выбора среди вариантов, которые ему точно не понравятся.

-2

Когда собеседник выберет то, что ему не нравится, он на бессознательном уровне сделает свой выбор. И право выбора перейдет к нам. Перейдет к тем вариантам, которые нам нужны, важны и интересны.

Приведу пример. Вы хотите убедить друга, подругу или любимого человека пойти в один из ресторанов, которые нравятся именно вам. Если вы сразу объявите ваши варианты, могут возникнуть разногласия.

Ведь у людей есть их собственные желания, которые могут не совпадать с тем, что имеет для нас значение. Поэтому, действуя от обратного, мы сначала уважим желания другого человека. Но уважим их мы в той плоскости, где нет нашего интереса.

Поэтому мы спросим так: "В какой ресторан ты точно не хочешь пойти сегодня?". Когда человек озвучит свой вариант, он автоматически сделает свой выбор. После чего мы уже смело можем предлагать именно те варианты ресторанов, которые нам нравятся.

После того как собеседник озвучит вариант, который он точно отвергает, тем самым сделав свой выбор, я рекомендую для большего эффекта использовать классическую, психологическую вилку. Иначе говоря, не навязывайте какой-то один ресторан из тех, которые вам нравятся, а предложите выбрать из нескольких вариантов, каждый из которых вам по душе.

Арт Гаспаров ©

В своём Телеграм канале делюсь самыми ценными знаниями из своих книг