К.Маркса будет благоустраиваться в пределах от площади Никитина до пересечения с улицей Кольцовской. И, по сути, мы можем говорить о большом «Народном» променаде. Можно вспомнить. Можно не вспоминать, что поэт Иван Никитин(1824-1861), в период царствования Николая I (1825 – 1855), был определен главным символом, образом «народности» в триаде государственности: Самодержавие, Православие, Народность. Можно про это и не говорить. Я ведь рассуждаю о своем ощущении места.
Вот я считаю, что питерская студия средового дизайна design unit4 https://unit4.io должна понимать, что пешеходная часть проекта начинается в самом что ни на есть архитектурном сердце Воронежа. Это не «Пролетарий», при всем моем уважении к нему, и не «Утюжок». Это площадь и необходимо учитывать все уже имеющиеся в этом месте пропорциональности, ритмы, асимметрии и нюансы. Площадь эта является своего рода началом, местом определения выбора куда пойти.
А также хочется узнать, как решат вопрос со знаменитыми нашими розариями? Как будет освещаться прогулочная зона, какое настроение будут создавать фонари? Вот мне бы хотелось, чтобы от памятника Никитину до памятника Высоцкому основной акцент был сделан на литературе и культуре. Сколько культурно обозначенных мест мы уже имеем на этом участке! Маршак, Камерный театр, дом-музей Никитина, «букинистический сквер», библиотека имени Кольцова. А после института Физкультуры пусть открывается «спортивная» «энергичная» часть пути. Это направление к Ледовому дворцу, направление на Москву.
И памятник Вильгельму Столлю в этой зоне очень кстати. А что бы ещё мне очень хотелось! Хотелось, чтобы дома, имеющие признаки определенных архитектурных стилей, были выделены. Как угодно, но выделены.. Указателями, мощением, разметкой. Всё это зависит от характера выбранных параметров средовых маркеров. Но архитектура это важно. Людей, гуляющих и путешествующих привлекает историческая среда городов. Все-таки в городах самым значимым видом памятников являются памятники архитектуры. Поэтому нужно сказать, что «Пролетарий», это Советский Модернизм, и он должен тут быть. Он вписан в ансамбль площади.
А «Гармошка» это Конструктвизм, память времени и высказывание эпохи. И дом Клюева на Студенческой 35 – не рухлядь, а здание Кирпичного стиля, стиля эпохи промышленной революции. Кстати, дом этот связан «исторической эпохой» с фигурой промышленника Столля, памятник которому установили.
А ещё… приглашайте нас к соучаствующему проектированию. Мы хотим высказаться, пока ещё все только начинается. Потому что мы любим свой город.
Репортер проекта Литературное варенье Колесников Олег.
Поэтому так много в тексте уделено места литературе.