Найти тему
fromSalekhard

Первые в борьбе с огнём

Чисто нечайно в период моего пребывания в столице нашей Родины, на ВДНХ заканчивалась выставка «Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны".

Билет автора.
Билет автора.

Работала она с 16 июля по вчера, т.е. кто не попал, тот попал, ибо попасть уже не сможет (не удержался, скаламбурил (мне так кажется)). Но особо не расстраивайтесь — я вам кратенько расскажу и покажу, хотя личного визита это не заменит. Ну, хотя бы деньги сэкономите.

Проходила она в зоне временных экспозиций павильона 53, т.е. на территории музея «Гараж особого назначения», речь о котором пойдет позже.

Во дворе нас встречала небольшая экспозиция современной пожарной техники

Фото автора.
Фото автора.

особое внимание привлекает вот это гусеничный паук

Фото автора.
Фото автора.

Как уже говорил, выставка проходила в «чужом» павильоне,

Фото автора.
Фото автора.

на входе в который установлен предметный «маячок»

Фото автора.
Фото автора.

Внутри раритетно-гужевая тематика была продолжена

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Впрочем есть еще более раритетная и безотказная тягловая сила — человек.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Нравится мне характеристика «лёгкий» этого самовара на колёсах весом в три центнера. Так что мне точно худеть не требуется, я еще легче. И намного!

Фото автора.
Фото автора.

Ладно, хватит издеваться над животными и людьми, когда есть всяческие двигатели внутреннего сгорания и приводимые ими разнообразные пожарные машины. Для обозрения предлагается несколько  зарубежных машин, ввезённых в ССР в 20-тые годы прошлого столетия, американского и английского производства.

Фото автора.
Фото автора.

Вот теперь вы знаете как их различать: у англичан насос сзади, а у американцев —  за водителем. Так-то там ещё и рули с разных сторон… В общем, уже точно не перепутаете!

Право и честь стать переходным звеном от ретро к современности

Фото автора.
Фото автора.

заслужил ветеран и один из наиболее массово выпущенных пожарных автомобилей.

Фото автора.
Фото автора.

Вот только засунули они его в самый угол, да еще и оградой обнесли. Импортную технику 100-летней давности оставили в свободном доступе, а советскую полувековой — огородили.

А в ряду современной малой механизации моё внимание привлекли два мотоцикла с колясками.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Сначала они просто привлекли внимание: не каждый день, месяц или год видишь пожарные мотоциклы. При внимательном рассмотрении они привлекли внимание перепутанными табличками. Не надо иметь инженерное образование, чтобы определить кто из них мотоцикл с помпой, а кто пожарно-спасательный. А оно (образование) у меня есть. На выходе я сказал об этом дяденьке-охранику, но он сказал, что охраняет зал, а что в этом зале — ему по барабану.

И еще раз они привлекли моё внимание, тем что они (вроде) оба «Урала». Это исключительно на мой мото-чайниковский взгляд и поверхностный просмотр результатов поиска в Яндексе. Подтвердите или опровергните, кто может.

Мотоциклы BMW меня не торкнули потому, что это мотоциклы BMW. И всё.

Фото автора.
Фото автора.

Приблизительно по этой же причине в игнор попала техника в ливрее  МЧС.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Это просто снегоход и квадроцикл.

А вот следующие кракозябры, это уже не просто, а просто интересно.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

По последней, если реально интересно, то посмотрите в живом журнале у Юрия Пашолока. У него там более 20 фотографий!

Кроме машин и механизмов в зале вдоль стен размещены стенды с материалами по истории пожарного дела вообще и в России в частности.

Фото автора.
Фото автора.

На противоположной стене, над мотоциклами, в режиме нон-стоп крутили документальные и пропагандистские видео.Нашли немного места и для человеческого фактора, показав обмундирование и экипировку огнебоцев

Фото автора.
Фото автора.

И даже для масштабных моделей и лего-наборов были выделены выставочные площади!

Фото автора.
Фото автора.

Дополнительные материалы можно посмотреть в репортажах News.ru и МосПравда с  открытия, на страничках выставки на сайте МЧР РФ и на сайте Г.О.Н.

PS На ряде реставрированных машин висит табличка «Камышмаш». Это не тот камыш, который шумит, а ООО «Камышинский Машзавод», что в городе Камышин, Волгоградской области. Вернее реанимационная автомастерская «КАМЫШМАШ» со своим сайтом. И вроде у них есть своя выставочная площадка. Буду искать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц