Чисто нечайно в период моего пребывания в столице нашей Родины, на ВДНХ заканчивалась выставка «Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны".
Работала она с 16 июля по вчера, т.е. кто не попал, тот попал, ибо попасть уже не сможет (не удержался, скаламбурил (мне так кажется)). Но особо не расстраивайтесь — я вам кратенько расскажу и покажу, хотя личного визита это не заменит. Ну, хотя бы деньги сэкономите.
Проходила она в зоне временных экспозиций павильона 53, т.е. на территории музея «Гараж особого назначения», речь о котором пойдет позже.
Во дворе нас встречала небольшая экспозиция современной пожарной техники
особое внимание привлекает вот это гусеничный паук
Как уже говорил, выставка проходила в «чужом» павильоне,
на входе в который установлен предметный «маячок»
Внутри раритетно-гужевая тематика была продолжена
Впрочем есть еще более раритетная и безотказная тягловая сила — человек.
Нравится мне характеристика «лёгкий» этого самовара на колёсах весом в три центнера. Так что мне точно худеть не требуется, я еще легче. И намного!
Ладно, хватит издеваться над животными и людьми, когда есть всяческие двигатели внутреннего сгорания и приводимые ими разнообразные пожарные машины. Для обозрения предлагается несколько зарубежных машин, ввезённых в ССР в 20-тые годы прошлого столетия, американского и английского производства.
Вот теперь вы знаете как их различать: у англичан насос сзади, а у американцев — за водителем. Так-то там ещё и рули с разных сторон… В общем, уже точно не перепутаете!
Право и честь стать переходным звеном от ретро к современности
заслужил ветеран и один из наиболее массово выпущенных пожарных автомобилей.
Вот только засунули они его в самый угол, да еще и оградой обнесли. Импортную технику 100-летней давности оставили в свободном доступе, а советскую полувековой — огородили.
А в ряду современной малой механизации моё внимание привлекли два мотоцикла с колясками.
Сначала они просто привлекли внимание: не каждый день, месяц или год видишь пожарные мотоциклы. При внимательном рассмотрении они привлекли внимание перепутанными табличками. Не надо иметь инженерное образование, чтобы определить кто из них мотоцикл с помпой, а кто пожарно-спасательный. А оно (образование) у меня есть. На выходе я сказал об этом дяденьке-охранику, но он сказал, что охраняет зал, а что в этом зале — ему по барабану.
И еще раз они привлекли моё внимание, тем что они (вроде) оба «Урала». Это исключительно на мой мото-чайниковский взгляд и поверхностный просмотр результатов поиска в Яндексе. Подтвердите или опровергните, кто может.
Мотоциклы BMW меня не торкнули потому, что это мотоциклы BMW. И всё.
Приблизительно по этой же причине в игнор попала техника в ливрее МЧС.
Это просто снегоход и квадроцикл.
А вот следующие кракозябры, это уже не просто, а просто интересно.
По последней, если реально интересно, то посмотрите в живом журнале у Юрия Пашолока. У него там более 20 фотографий!
Кроме машин и механизмов в зале вдоль стен размещены стенды с материалами по истории пожарного дела вообще и в России в частности.
На противоположной стене, над мотоциклами, в режиме нон-стоп крутили документальные и пропагандистские видео.Нашли немного места и для человеческого фактора, показав обмундирование и экипировку огнебоцев
И даже для масштабных моделей и лего-наборов были выделены выставочные площади!
Дополнительные материалы можно посмотреть в репортажах News.ru и МосПравда с открытия, на страничках выставки на сайте МЧР РФ и на сайте Г.О.Н.
PS На ряде реставрированных машин висит табличка «Камышмаш». Это не тот камыш, который шумит, а ООО «Камышинский Машзавод», что в городе Камышин, Волгоградской области. Вернее реанимационная автомастерская «КАМЫШМАШ» со своим сайтом. И вроде у них есть своя выставочная площадка. Буду искать.