Найти тему
ТАСС

Эксперт считает, что обязательная маркировка электронных сигарет поможет "обелить" рынок

Электронные сигареты пользуются большой популярностью среди молодежи и подростков, поэтому внедрение маркировки важно принять в ближайшее время, отметила исполнительный директор "Общественного совета по проблеме подросткового курения" Анна Сорочинская

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Обязательная маркировка электронных сигарет поможет избавить рынок от контрафакта, поэтому ее внедрение важно и необходимо в ближайшее время. Таким мнением с ТАСС поделилась исполнительный директор межрегиональной общественной организации "Общественный совет по проблеме подросткового курения" Анна Сорочинская.

"Мы поддерживаем внедрение обязательной маркировки электронных сигарет. Сейчас зачастую потребители не знают, что входит в состав заправляемой жидкости и кто ее производитель, а она может быть опасна не только для здоровья, но и для жизни", - сказала Сорочинская.

Она отметила, что внедрение маркировки важно принять в ближайшее время, поскольку электронные сигареты пользуются большой популярностью среди молодежи и подростков. В качестве примера спикер привела данные исследовательского холдинга "Ромир", где отмечается, что за последние шесть лет число подростков 11-17 лет, курящих регулярно или время от времени, выросло с 21 до 30,5%, в том числе за счет курящих электронные сигареты.

"Общественный совет связывает рост числа курящих в том числе с тем, что на рынке начали продаваться электронные сигареты. В частности, у молодежи популярны одноразовые электронные сигареты, поскольку привлекают своей ценой, заправляются жидкостью со вкусом пломбира, клубники и других. На корпусе некоторых видов устройств также изображены герои мультиков или видеоигр. Такая продукция активно продвигается через соцсети, зачастую с привлечением популярных среди молодежи блогеров, иногда даже несовершеннолетних", - добавила Сорочинская.

Однако внедрение маркировки решит только проблему обеления рынка, для полного контроля необходимо также следить за надлежащими правилами продажи электронных сигарет. "Маркировка решит проблему наличия на рынке большого количества нелегальных электронных систем доставки никотина, в том числе заправляемой жидкости. Помимо этого, необходимо контролировать правила продажи электронных сигарет с учетом действующего законодательства", - резюмировала она.

О маркировке

Эксперимент по маркировке электронных сигарет и использующихся в них никотиносодержащих жидкостей начался 1 февраля 2022 года и продлится до 1 февраля 2023 года.