Пару лет назад мне подарили модель 403-го Москвича, которая была выпущена на заводе «Агат». Это была новодельная модель, которая производилась в 90-х – 2000-х годах. Вот эта моделька.
Нужно отметить, что в Саратове модель этого Москвича была запущена в производство в 1975 году. И тогда это была хорошая модель. У машинки открывались передние двери и багажник. К слову, это была первая саратовская модель с открывающимися дверями. Сняли эту модель с производства относительно быстро – в начале 80-х. Поэтому сейчас такие модели стоят достаточно дорого.
В 1994-м году производство машинки снова возобновили, но сильно упростили конструкцию. Двери больше не открывались, конструкция подвески была изменена, если раньше к донышку крепились два прутка из упругой проволоки, которые держали оси, то теперь от этих элементов избавились. Вместо них передняя ось удерживалась приливам на бампере, а задняя упиралась в некий столбик, появившийся в задней части салона. Помимо этого Москвич получил все характерные атрибуты саратовских моделей 90-х, а именно, кривые детали, как следствие кривая сборка, белесый некачественный хром, не всегда качественная покраска, и конечно же лотерея под названием «цинковая чума». Кроме того, проем заднего стекла со временем утратил характерную овальную форму, он стал прямоугольным. На части моделей донышко стало пластиковым, на советских моделях оно было исключительно из металла.
Примерно такая модель мне досталась. Она была в современной коробке, стилизованной под олимпийские коробочки времен СССР. Коробка была потрёпана и переклеена скотчем Производителем значится Холдинг «Инкотекс». Донышко попалось металлическое. Признаков чумы обнаружено не было (возможно, что пока).
Что сразу не устроило в модели, так это покраска. Кто-то попытался сделать из однотонной красной модели сделать двухцветную, для этого покрасил крышу и багажник бледно- желтой краской. Трудно сказать, что там за краска была, но к рукам она липла.
Я решил перекрасить модель и придать её более презентабельный вид.
Первым делом разобрал Москвич.
Затем смыл краску с кузова и донышка. Перед покраской захотелось исправить проём заднего стекла, а заодно подкорректировать проём лобового. Для этого я решил взять соду и суперклей. Работает эта технология так: сначала промазываем проём суперклеем, а затем посыпаем содой, потом снова слой соды, за ним слой клея. Повторяем до образования нужного слоя этой импровизированной шпатлёвки. Потом клей с содой можно пилить и шлифовать. После спиливания лишней толщины, на клее с содой карандашом был нарисован контур заднего стекла, затем лишнее было спилено. Аналогичная процедура была сделана с проёмом лобового стекла.
После этого кузов был загрунтован белым грунтом и окрашен алкидной эмалью «KUDO» оранжевого цвета. Эта эмаль для окраски моделей не подходит, поэтому красить ею стоит только имея определенные навыки.
С донышка тоже была смыта краска, затем оно было загрунтовано и окрашено черной краской. На донышке оказались «артефакты» от советского варианта этой модели - крепления под прутки, выполняющие роль рессор, которые и были установлены в эти крепления. Фиксировать их там пришлось суперклеем.
Салон на модели был чёрного цвета. Отлит он из пластика, который чем-то напоминает капрон. Первым делом, с детали салона был срезан столбик, который не давал задней оси провалиться в кузов, ни о какой амортизации речи с ним не шло. Кроме того, салон я покрасил в белый цвет, так он больше стал походить на своего советского прародителя.
Задние фары были покрашены. Затем модель была собрана.
Что до коробочки, то с неё был удалён весь скотч, сама она аккуратно разобрана, а затем склеена заново.