В клиниках, как и в любых организациях, существуют системы финансовой и нематериальной мотивации. Они влияют на конечную выручку компании. Соответственно, нет мотивации – нет высоких доходов и развития. Сегодня разберем, какие способы мотивации не будут работать в клиниках.
Не ставьте мотивацию выше навыка
Вы поручили сотруднику задачу, например, вернуть «потерянных» клиентов. И было обещано платить за каждого возвращенного пациента конкретную сумму. По итогам стало очевидно, что задача не выполнена. Возникает вопрос: как это получилось, ведь у администратора была мотивация.
Прежде чем поставить задачу, необходимо подумать: а сможет ли сотрудник с ней справиться, достаточно ли его навыков и знаний для решения задачи. Если нет, то мотивация не будет работать.
Объясняйте технологию решения проблемы
Допустим, предстоит деловая встреча по поводу закупки нового оборудования. У вас есть в штате хороший переговорщик. Но надо убедиться, что он понимает особенности взаимодействия с производителями оборудования. Не полагайтесь на безусловное знание: тот, кто ставит задачу, должен объяснить нюансы переговоров и четко поставить перед сотрудником конечную цель деловой встречи.
Не поощряйте «обязательное»
В работе есть 2 понятия: «обязательное» и «желаемое». Первое не является предметом торга, премий и других поощрений. «Обязательное» должно выполняться сотрудниками без финансовой мотивации.
А вот за «желаемое» как раз и выдаются различные надбавки, премии и прочее. Это дополнительные цели для работников, исполнение которых ведет к росту прибыли и развитию клиники.
Используйте суммы, а не проценты
Многие руководители и сами сотрудники измеряют рынок в процентах. Например, врач требует 35%. Такая система в любом случае ведет к проблемам. Если у доктора пациентов немного, то получается, что при фиксированном проценте он за низкую производительность получает высокую зарплату. И, наоборот, при высоком трафике клиентов доходы врача начинают отставать от среднерыночных.
Действия сотрудника должны влиять на доход
Премия работника должны быть привязана к показателю, который напрямую влияет на достижение цели. Например, маркетологи хоть и говорят, что от них зависит прибыль, но прямо не влияют на нее, только опосредованно. Поэтому и премиальные показатели у них не должны быть связаны с суммой выручки.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!
Читайте еще: