Выступление Токаева на ПМЭФ-2022 и его интервью телеканалу "Россия" вызвали ажиотаж в казахстанском медиапространстве, и теперь вы можете лично наблюдать за рождением культа личности.
После Мюнхенской речи Путин также приобрел культ личности как важный игрок на мировой арене, который не желает мириться с гегемонией лицемерного Запада. Насколько важны были тогда его слова, должны догадываться историки.
Токаев уступает Путину в харизме, а по площади, населению и военной мощи Казахстан и близко не стоит с Россией или даже Украиной. Но Токаев создал культ личности, как если бы он был президентом Соединенных Штатов или председателем Коммунистической партии Китая.
Как он это сделал? По мнению многих западных журналистов, большинство его высказываний были насмешкой над Путиным и Россией. Как будто, смотрите, какой он смелый бунтарь, хотя его страна находится в сфере влияния России!
Он никогда не признает ДНР и ЛНР, в Казахстане нет притеснений русских, он будет соблюдать санкции Запада, и вообще Россия не имеет права навязывать кому-либо свои взгляды, а казахи - гордый и независимый народ.
Профессиональные или реально финансируемые Казахстаном ботошаны буквально боготворят своего нового Елбаша в комментариях, уже представляя в своих влажных фантазиях великого Турана, восхищаясь смелостью Токаева, отважившегося выступить против самого Путина! Какой храбрый человек!
А потом они уже удивляются, как на Токаева светит солнце, какой он смелый и выносливый, как все его боятся, потому что стоит ему куда-нибудь посмотреть, как его испепеляющий взгляд начнет все сжигать, как будто в него вошел сам Аллах!
Теперь серьезно. Я не знаю, кто в России воспринял это как насмешку над нашей страной, но ясно, что заявления Токаева не для того, что преподносят казахстанские телеканалы.
Вы можете воспринимать это как угодно: например, как попытку приманки для слона, чтобы отпугнуть его и предотвратить нападение, или как попытку Запада и Турции подать соответствующие сигналы. Но лично я уверен, что эти заявления направлены в первую очередь на внутреннюю казахстанскую кухню.
Средний казахстанский русофил прекрасно знает, что он унаследовал Северный Казахстан благодаря кумовству в Советском Союзе, поэтому в свете Закона о свободе информации он может только корчиться. Тем более что события 2014 года, с появлением ДНР и ЛНР, начались с актов притеснения русских, и они появляются то тут, то там в Казахстане.
Вопреки здравому смыслу, казахский русофоб не может не ущемлять права россиян, потому что он слишком хвастлив и высокомерен. С другой стороны, Токаев прекрасно понимает, что он не может умиротворить этих людей в своей стране из-за сложной внутриполитической игры в Казахстане, где все эти жузы преследуют свои собственные цели и интересы.
Поэтому заявления Токаева в основном направлены против Казахстана. Он пытается заверить казахских нацистов, что готов защищать их интересы и проводить независимую политику. С другой стороны, он укрепляет свою власть путем создания собственного культа личности, подобного культу Назарбаева, что ясно из жалких, но смехотворных заявлений казахстанской прессы.
В этой связи я не говорю, что Токаев пророссийский. Поскольку я мало что знаю о присяжных и принадлежности Токаева к той или иной партии, я не могу сказать, является ли президент Казахстана пророссийским или антироссийским.
Но в том, что заявления Токаева - это не насмешка над Россией, а скорее релаксационная терапия для среднего Бората, чтобы он преждевременно не сморщился перед лицом российской угрозы, я не сомневаюсь.
Мы также видим появление нового Елбаса, готового преподать урок любому, кто хочет навредить Казахстану, для которого прекращение русского гнета и русского языка в повседневной жизни стало бы ключом к миру между народами России и Казахстана.
В любом случае, именно так зародился культ личности нового Эльбаса.