Найти тему

Родитель, Взрослый, Ребёнок: кто захватит власть?

На консультацию пришел успешный и востребованный 35-летний адвокат и неожиданно заявил, что на самом деле он не юрист.

«А кто же вы?» – спросил Эрик Берн.

«Я – маленький мальчик», – ответил мужчина.

Этот простой диалог оказал огромное влияние на развитие психотерапии. Фраза, сказанная мужчиной, настолько заинтересовала Берна, что он начал активно развивать идею: как в одном человеке уживаются такие разные состояния. И после многочисленных экспериментов представил транзактный анализ.

Каждый вторник Эрик Берн оттачивал идеи транзактного анализа на своих вечерних семинарах, а чуть позже они переросли в социально-психиатрические семинары, названные в его честь. На волне растущей популярности теории Берна в 1964 году появилась Международная ассоциация транзактного анализа.

Итак, о чем же эти эго-состояния?

В каждом из нас живет Родитель, Взрослый и Ребенок, как в случае с адвокатом. Однако если кто-то из них «захватывает власть», мы неизбежно теряем контроль над собственной жизнью.

Субличностям свойственно иногда управлять нами. Замечали ли вы, что иногда вдруг решаете все взять в свои руки, стать более правильными и рациональными, чтобы достигнуть успеха? В этот момент усиливается влияние Взрослого и Родителя. Но для того, чтобы действительно прийти к успеху, вам может не хватать голоса того самого беззаботного ребенка.

И что же делать? Вот с этим мы и попробуем разобраться.

Контролирующий родитель

Он строгий и всегда знает, что хорошо, а что плохо. Родитель – это наша внутренняя совесть и цензура, которая ставит моральные запреты. Как правило, образ родителя является собирательным из тех взрослых фигур, которые были авторитетными для нас в детстве. Это могут быть родители, учителя или знакомые. Возраст роли не играет, ключевым является ощущение, которое он вам давал – о том, как правильно и неправильно поступать.

Если контролирующий Родитель не выражен, то, как правило, человек живет без внутренних ориентиров и принципов, не мучается угрызениями совести и не наказывает себя. Хорошо это или плохо – судите сами.

Решительный взрослый

Взрослый является рациональной частью нашего внутреннего «Я», главная задача которого – анализировать обстановку и принимать решения. Это наша осознанность, которая даёт возможность подняться над ситуацией, не поддаваясь ни чувству вины, которое накладывает Родитель, ни беспокойству Ребенка.

Именно в нашей взрослой части и заключается наша внутренняя опора, помогающая в любых обстоятельствах сохранять силу духа. Но если взрослый объединяется с родителем, как мы писали в самом начале, то тогда из-за гипертрофированного рацио-начала мы лишаемся возможности мечтать, замечать радостные детали жизни, позволять себе удовольствия.

Беззаботный и искренний ребёнок

Ребенок – это символ наших желаний из детства. Возможно, они не несут никакого смысла, но они делают нас счастливыми.

Зачастую бывает такое, что мы задвигаем нашего ребенка очень далеко и не позволяем ему сказать ни слова. Для достижения успеха или социальной реализации мы полностью погружаемся в работу, а все радости жизни убираем на второй план. «Как-нибудь потом», – говорим мы себе. Но потом не наступает. А наступает только выгорание и апатия. Это происходит, потому что мы подавляем нашего Ребенка, боясь быть инфантильными. Но без осуществления детских желаний трудно двигаться вперед. Именно Ребенок дает силу и тот яркий заряд, без которого невозможно реализовывать «взрослые планы», требующие дисциплины и собранности.

Транзактный анализ помогает гармонизировать три эго-состояния, чтобы человек имел возможность принимать решения и проживать качественно свою жизнь.

Всех, кому интересно это направление, мы приглашаем на авторскую программу профессиональной переподготовки «Мультипрофильное консультирование: транзактный анализ и транзактно-аналитический коучинг. Школа В.А.Петровского».

Программа совместила в себе сразу два метода под руководством Вадима Артуровича Петровского! После знакомства с методами слушатели защищают диплом по транзактно-аналитическому консультированию и получают международный сертификат по транзактно-аналитическому коучингу.

Вы пройдете 100 часов терапевтического погружения в метод и язык транзактного анализа под руководством В.А.Петровского и кандидата психологических наук М.В.Бороденко.

За время программы вы отработаете практические навыки по работе с различными моделями коучинга, а также пройдете супервизии у специалиста и личное наставничество у коуча. Более 60% наших выпускников начинают работать сразу после окончания курса.

По окончании обучения вы получите:

  • Диплом о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа, дающий право на ведение профессиональной деятельности в качестве психолога-консультанта в методе транзактного анализа;
  • Сертификат «101» ЕАТА, позволяющий стать действительным членом Европейской ассоциации транзактного анализа и участвовать в профессиональной учебной программе второго и третьего года обучения, готовящих к защите международного диплома в области транзактного анализа;
  • Международный сертификат ICU (International Coach Union) – «Транзактно-аналитический коуч».

Длительность обучения 9 месяцев. Листайте вниз и читайте подробнее о программе «Мультипрофильное консультирование: транзактный анализ и транзактно-аналитический коучинг. Школа В.А. Петровского»