Советские автобусы удобными назвать можно с трудом. Комфорт минимальный, сквозняки, практически полное отсутствие шумоизоляции. Но нельзя сказать, что инженеры автобусных заводов, совсем не заботились о пассажирах. Работы по улучшению транспортных средств постоянно велись. Вот например, может быть помните был такой распространенный автобус ЛиАЗ-677. Его можно было встретить наверное в каждом городе СССР.
Он пережил несколько модификаций и среди них была такая, где пол у автобуса имел так называемую горку. Его задняя площадка была ниже остального салона. Шутники даже окрестили наклонную часть пола Спуском в стойло. В зимнее время, когда в плохо отапливаемый автобус натаскивали снега, эта горка становилась довольно опасным местом, где можно было запросто прокатиться в ветерком если вовремя не схватиться за поручень.
Но конечно это не какой-то злой умысел инженеров, которые таким образом старались обеспечить работой травматологов. Дело в том, что советские автобусы были все в основном высокопольными и пожилым людям было довольно сложно в них забираться. Для того что бы облегчить эту задачу, в ЛиАЗе попытались сделать заднюю площадку низкопольной. Хотя по нынешним меркам, она все равно находилась высоковато. Но все равно, эта вот наклонная горка в салоне, позволяла убрать хотя бы одну ступеньку с задней двери и облегчить посадку. Кроме этого водители, для того что бы бабушкам с тележками было удобнее забираться в автобус, убирали поручень, которые находился посредине прохода.
Но со временем ЛиАЗы с горками стали пропадать. Их заменяли другой модификацией ЛиАЗа-677 без привычного спуска. У этих ЛиАЗов пол был одного уровня. Автобусы с низкой задней площадкой постепенно выходили из строя и их не всегда получалось заменить на аналогичные. Что бы не устраивать перебоев в перевозке пассажиров, на рейсы просто ставили пригородные версии автобуса, где задняя площадка не была заниженной. Зато на ней находились сидения для пассажиров, которые убирали, делая автобус городским.
А вы помните такую горку на автобусе?