Помните, когда началась пандемия COVID-19, все массово бросились пересматривать «Заражение» Стивена Содерберга? Вышедший на экраны почти десятилетие назад, фильм поражал зрителей схожестью сюжета с реальной жизнью. Там и там источник заражения — летучая мышь, место, откуда все началось — Азия. Режим карантина, всеобщая паника, море дезинформации — кинолента словно предвосхитила все, что потом происходило последние два года.
Этот фильм — не единственный, кто смог предсказать события будущего.
В 1993 году на экраны вышла фантастическая комедия по мотивам компьютерной игры «Супербратья Марио». В финале, когда миры начинают сливаться, знаменитые башни-близнецы словно растворяются в воздухе, напоминая обугленные спички. Кадры разрушения торговых центров можно встретить в «Армагеддоне» и в конце «Бойцовского клуба», хотя трагедия 11 сентября случится только через несколько лет.
А сколько снято фильмов-катастроф, где страх перед природными стихиями и техногенными авариями воплощался режиссерами в самых разных вариациях, а после — реально затапливало города, пожары губили все живое на несколько тысяч гектаров вокруг, а из-за землетрясений гибли люди и животные.
Может ли быть, что воплощенные в кино события стали действительностью из-за того, что эти фильмы создавали и смотрели в странах, где преимущественно проживают «земляне»? Вполне.
В Ритмологии, как мы помним, люди делятся на два типа — «земляне» и «человеки». Первые живут чувствами и сердцем, вторые ставят превыше всего мозг и информацию. Так вот, даже в просмотре фильмов у этих категорий есть свои особенности. У землян просмотренное воплощается в жизнь. Причем, это не обязательно, как в примерах выше — плохое. Наоборот, что мы чаще всего привыкли видеть в американских фильмах (на Западе проживают преимущественно земляне)? Хэппи-энды!
Как клише они возникли в кинематографе Америки в начале XX века. Считалось, что наблюдение за успехами героев и счастливая развязка помогают зрителям раскрыть собственные положительные качества, воодушевить, поддержать и мотивировать. Допустим, в 1927 году для экранизации Анны Карениной было создано две версии финала: европейскому зрителю оставили трагический финал с поездом, а для американцев сняли концовку, где старый Каренин погибает, а Анна и Вронский продолжают жить вместе.
В России же население — в большинстве своем «человеки». Все, на что они не посмотрят, из их жизни убирается, растворяется. Возможно поэтому, у отечественных фильмов чаще всего трагические развязки или открытые финалы.
Уделяя внимание драмам, где поднимаются сложные и неудобные темы, «человек» выплескивает свой внутренний негатив, радуется, что все плохое осталось на экране и выходит из кинотеатра с позитивом. Ровно по этой же причине «сахарные» голливудские ленты, где все хорошо, могут вызвать у него приступы плохого настроения и уныния.
Подытожим. Землянин — что посмотрел на то и настроился. У представителя человечества — все будет наоборот. В следующий раз, выбирая: за просмотром какой картины скоротать вечер, не забудьте про эти особенности.
Какой фильм вам больше всего нравится и почему?
#чтосмотреть #катастрофа #советскоекино #кино #интересные факты #Ритмология #Евдокия лучезарнова