Найти тему

Киносеанс: кому подойдут фильмы с грустным финалом, а кому с хэппи-эндом?

Помните, когда началась пандемия COVID-19, все массово бросились пересматривать «Заражение» Стивена Содерберга? Вышедший на экраны почти десятилетие назад, фильм поражал зрителей схожестью сюжета с реальной жизнью. Там и там источник заражения — летучая мышь, место, откуда все началось — Азия. Режим карантина, всеобщая паника, море дезинформации — кинолента словно предвосхитила все, что потом происходило последние два года.

Этот фильм — не единственный, кто смог предсказать события будущего.

В 1993 году на экраны вышла фантастическая комедия по мотивам компьютерной игры «Супербратья Марио». В финале, когда миры начинают сливаться, знаменитые башни-близнецы словно растворяются в воздухе, напоминая обугленные спички. Кадры разрушения торговых центров можно встретить в «Армагеддоне» и в конце «Бойцовского клуба», хотя трагедия 11 сентября случится только через несколько лет.

А сколько снято фильмов-катастроф, где страх перед природными стихиями и техногенными авариями воплощался режиссерами в самых разных вариациях, а после — реально затапливало города, пожары губили все живое на несколько тысяч гектаров вокруг, а из-за землетрясений гибли люди и животные.

кадр из фильма "Шторм" реж. Ян де Бонт
кадр из фильма "Шторм" реж. Ян де Бонт

Может ли быть, что воплощенные в кино события стали действительностью из-за того, что эти фильмы создавали и смотрели в странах, где преимущественно проживают «земляне»? Вполне.

В Ритмологии, как мы помним, люди делятся на два типа — «земляне» и «человеки». Первые живут чувствами и сердцем, вторые ставят превыше всего мозг и информацию. Так вот, даже в просмотре фильмов у этих категорий есть свои особенности. У землян просмотренное воплощается в жизнь. Причем, это не обязательно, как в примерах выше — плохое. Наоборот, что мы чаще всего привыкли видеть в американских фильмах (на Западе проживают преимущественно земляне)? Хэппи-энды!

У "землян" Русалочка осталась жива.
У "землян" Русалочка осталась жива.

Как клише они возникли в кинематографе Америки в начале XX века. Считалось, что наблюдение за успехами героев и счастливая развязка помогают зрителям раскрыть собственные положительные качества, воодушевить, поддержать и мотивировать. Допустим, в 1927 году для экранизации Анны Карениной было создано две версии финала: европейскому зрителю оставили трагический финал с поездом, а для американцев сняли концовку, где старый Каренин погибает, а Анна и Вронский продолжают жить вместе.

В России же население — в большинстве своем «человеки». Все, на что они не посмотрят, из их жизни убирается, растворяется. Возможно поэтому, у отечественных фильмов чаще всего трагические развязки или открытые финалы.

Кадр из фильма "Жестокий романс" реж. Эльдар Рязанов
Кадр из фильма "Жестокий романс" реж. Эльдар Рязанов

Уделяя внимание драмам, где поднимаются сложные и неудобные темы, «человек» выплескивает свой внутренний негатив, радуется, что все плохое осталось на экране и выходит из кинотеатра с позитивом. Ровно по этой же причине «сахарные» голливудские ленты, где все хорошо, могут вызвать у него приступы плохого настроения и уныния.

Подытожим. Землянин — что посмотрел на то и настроился. У представителя человечества — все будет наоборот. В следующий раз, выбирая: за просмотром какой картины скоротать вечер, не забудьте про эти особенности.

Какой фильм вам больше всего нравится и почему?

#чтосмотреть #катастрофа #советскоекино #кино #интересные факты #Ритмология #Евдокия лучезарнова

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц