История об Анне Сорокиной прозвучала как гром среди ясного неба. Всем было сложно поверить в то, что русская девушка стала аферисткой, которая провела практически весь Нью-Йорк и все светское общество. Девушка даже из судебного заседания сделала настоящий перформанс, из-за чего за ее делом стали следить еще пристальнее.
Рассказываем, как россиянке удалось обмануть всю Америку
Любой большой город полон тех, кого обобщенно называют «богатыми наследниками». Их имена и лица знакомы всем, они ходят на все светские мероприятия, завтракают, обедают и ужинают в дорогих ресторанах, носят тотал-луки из последних дизайнерских коллекций, водят дружбу со всеми, с кем нужно дружить — и иногда еще имеют пару дорогостоящих хобби вроде коллекционирования современного искусства. При этом источник их финансов для большинства остается тайной. Да и не все ли равно, если все видимые признаки говорят о несметном богатстве? В Нью-Йорке 2010-х одной из таких героинь была Анна Делви. Одни считали ее дочерью немецкого миллионера, другие — наследницей русского нефтяника. Она жила в дорогих отелях, летала частными самолетами, скупала бесчисленные дорогие вещи и оставляла баснословные чаевые обслуживающему персоналу (говорят, портье в гостиницах буквально бились за право нести ее чемоданы до номера: они знали, что счастливчик получит за свою нехитрую услугу сотню долларов). А еще — искала инвесторов для своего проекта мечты: она хотела переделать особняк на Манхэттене в ночной клуб, модный бар и галерею современного искусства. Но вся эта красивая жизнь закончилась для нее буквально в один миг — в зале судебного заседания.
Как выяснилось, сведения об источниках богатства Делви неспроста были столь запутаны: никакого богатства у нее никогда и не было. А все дорогие вещи, огромные чаевые, путешествия и ужины в мишленовских ресторанах были либо подарками, либо оплачивались за счет займов — которые, разумеется, никто никогда не возвращал. Подозрения у многих знакомых Анны закрадывались уже давно. Девушка периодически просила их об одолжениях — вполне рядовых, но все же довольно странных для наследницы огромного состояния. Время от времени она просила прислать за ней в аэропорт предоплаченное такси, заплатить за совместный ланч, пустить ее пожить на пару дней или даже просто одолжить пару-тройку тысяч долларов. Поначалу это мало кого беспокоило: об оплаченном счете в ресторане легко забываешь, когда на банковском счете спокойно лежат несколько десятков миллионов. И потом, как признаются ее бывшие приятели, они полагали, что у нее так много денег, что о пустяковых долгах она и сама могла попросту забывать.
Сведения об источниках богатства делви неспроста были столь запутаны: никакого богатства у нее никогда и не было.
Первым тревожным звонком стала вечеринка в честь ее дня рождения. По всем законам жанра она проходила в дорогом клубе на Манхэттене, где в тот вечер собрались все богатые и знаменитые жители Нью-Йорка. Вот только на следующий день владельцы заведения стали обзванивать своих знакомых, которые были на мероприятии, в поисках самой виновницы торжества. Как выяснилось, она снова «забыла» оплатить счет — на этот раз не только за себя. Чуть позже загадочной «наследницей» заинтересовалось и следствие. Уже в 2017 году ей предъявили обвинения в мошенничестве и крупных кражах. Выяснилось, что настоящее имя Делви — Анна Сорокина, она родилась в подмосковном Домодедово, откуда вместе с родителями переехала в небольшой город под Кельном. Позже она училась в легендарном колледже Central Saint Martins в Лондоне и жила какое-то время в Париже, откуда перебралась в Нью-Йорк, где и придумала себе новую биографию, новое имя и приобрела привычку жить не по-средствам роскошно.
Ирония ситуации состоит в том, что до того, как ее обман вскрылся, она была известна в довольно узких кругах богемного Нью-Йорка. Настоящей же знаменитостью она стала лишь во время судебного разбирательства, которое с каждым заседанием все больше походило на реалити-шоу. Упустить очередной шанс прославиться Делви-Сорокина не могла — а потому наняла себе стилиста, одного из самых одиозных адвокатов и внимательно следила за количеством журналистов в зале судебного заседания. Этот процесс даже помог «светской мошеннице» стать своеобразной иконой стиля. Старания ее нового стилиста не остались незамеченными — в тот период даже появился инстаграм-аккаунт (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @annadelveycourtlooks, целиком и полностью посвященный ее образам в суде. В собранном для Делви-Сорокиной «судебном» гардеробе можно проследить четкую логику. Ее стилист явно старался придать своей клиентке вид состоятельной девушки, которая всего лишь слегка оступилась и запуталась в собственных финансах. Поэтому он умело миксовал дизайнерские вещи с масс-маркетом: например, черное платье Michael Kors с бежевым свитером H&M. А на последние заседания он систематически одевал ее в белоснежные платья: белый, как известно — цвет чистоты, невинности и надежды. Надежды, впрочем, не оправдались: тюремный срок самая модная мошенница Нью-Йорка все-таки получила. Правда, уже в этом году из тюрьмы она вышла условно-досрочно — за хорошее поведение и участие в воспитательных мероприятиях.
Стилист явно старался придать Сорокиной вид состоятельной девушки, которая всего лишь слегка оступилась и запуталась в собственных финансах.
Свободу Делви (или все же Сорокина?) встретила в статусе настоящей легенды — хоть свою галерею на Манхэттене ей открыть так и не удалось. Сотни девушек, вдохновленные ее историей (чем не современная Холли Голайтли?) начали наряжаться Анной Делви на Хэллоуин. Для узнаваемого образа было достаточно трех деталей: маленького черного платья, тонкого чокера на шее и очков Celine в крупной пластиковой оправе. Это же комбо примерила Джулия Гарнер. Актриса сыграла Анну Сорокину в сериале Netflix «Изобретая Анну». Самой изобретательной светской мошеннице удалось продать права на свою историю стриминговому сервису — правда, ее гонорар в итоге пошел на выплату компенсации пострадавшим от ее действий. Кстати, сам сериал буквально воскресил Делви в СМИ. Ее стали приглашать в телешоу, на радио-эфиры и в подкасты. Девушке явно нравится снова повышенное внимание к себе!
А что вы думаете о такого рода афере? Как же ей все-таки удалось провести весь Манхеттен?