В последние пару лет многие заграничные курорты оказались недоступны для россиян. Местные отельеры и владельцы баз отдыха не преминули воспользоваться случаем и подняли цены на свои услуги. Как поступить в такой ситуации? Одни отказываются от поездок, другие выбирают дачные участки и ближайшие озёра. Но есть вариант поинтереснее.
Своими руками
Вячеслав и Марина Редькины более 20 лет увлекаются автомобильным туризмом, объехали множество уголков России и посетили некоторые соседние страны. В прошлом году они поняли, что обычного автомобиля для путешествий им уже мало, и решились на постройку дома на колёсах.
— За основу взяли обычный автомобильный прицеп. Кузов делали сами после работы. Тратили примерно по три-четыре часа в день. В выходные — ещё больше. Постройка заняла практически год. Мы принялись за дело после возвращения с фестиваля «Русские дороги». Именно там мы в очередной раз увидели, какой уровень комфорта и возможностей даёт дом на колёсах. Какие-то идеи позаимствовали у коллег по увлечению, что-то посмотрели в интернете: есть множество каналов и сайтов с нужной информацией, — рассказывает Вячеслав.
Корпус выполнен в виде капли — так уменьшается сопротивление воздуха. Особенно это важно во время поездок по трассе. Да и округлые формы, по словам создателей, перекликаются с сопками и пологими вершинами гор. Конструкция сделана из фанеры. Внутри специальная изоляция, которая сохраняет прохладу даже в жару. Спасает от зноя и встроенный в крышу вентилятор.
Супруги сами выполняли всю работу. Готовые же решения, которые предлагает рынок, обойдутся покупателям существенно дороже.
Спальное место не уступает в размерах двуспальной кровати: 1,9 на 1,5 метра. В стены вмонтировано множество удобных мест для хранения. В передней части комнаты установлен рундук. В нём обогреватель, который не только поддерживает температуру в салоне в холодное время года, но и позволяет быстро высушить одежду. Есть также биотуалет и душ-палатка.
Аккумулятор ёмкостью 100 а/час заряжается во время движения. Есть выносные солнечные панели. В задней части прицепа оборудовано пространство для приготовления пищи с газовой плитой, холодильником и мойкой. Снаружи стены обработаны антивандальной краской.
Ещё больше фото с героем нашего материала в группе «Вконтакте». Подписывайтесь!
Инвестиции в комфорт
С самого начала эксплуатации кемпера (дома на колёсах) Редькины увидели множество преимуществ:
— Автомобиль очень экономичен в плане расхода топлива. Без прицепа выходит чуть меньше четырёх литров дизеля на сотню километров, а с прицепом — около шести. Нам не приходится терять времени во всяких кафешках. Купили мультиварку, и она может готовить, пока мы едем. Не останавливаемся и в гостиницах. Тут уже экономия денег: одна ночь в хостеле стоит две-три тысячи рублей. Можно расположить прицеп на берегу озера, а машину отогнать на стоянку, дабы не нарушать природоохранное законодательство. Ну и уровень комфорта совсем другой. Посидеть у костра приятно, а вот готовить на нём не всегда удобно. Здесь наша мини-кухня очень выручает.
Общий вес кемпера составляет около 650 килограммов. После всех планируемых доработок он не превысит 750. Это значит, что для его перевозки понадобятся только права категории Б.
Строили свой дом они вместе. Изначальный проект был, но многое приходилось менять на месте.
— Спальное место и кухня — это всё заслуга моей жены, именно она говорила, что и где лучше организовать, какого размера шкафчики сделать. Моё только исполнение. Хотя и в этом Марина мне очень помогала, — вспоминает Вячеслав.
В ближайших планах супругов — доделать бак для воды на 80 литров. Необходимая проводка для него уже подведена. Установят и дополнительные места хранения на колёсных арках: удобно будет убирать на ночь обувь. Появится подножка, которая позволит с большим удобством попадать в салон. Над входами повесят маркизу (навес). Ещё думают установить камеры заднего вида. Это не только увеличит обзорность при движении, но и улучшит безопасность.
Общие затраты на покупку прицепа и его оборудование вместе с материалами составили около 700 тысяч рублей. Дороже всего обошлась техника и аккумуляторы для неё. Но тот комфорт, который она даёт в поездке, признаются Редькины, стоит потраченных денег. К примеру, холодильник на одном заряде аккумулятора может проработать минимум три дня.
Наша крыша — небо голубое
— В этом году уже съездили в Самарскую область на фестиваль автомототуризма «Русские дороги». Были на Бажовском, собираемся посетить «Арбузные корки», а в середине августа отправимся с пятью-шестью экипажами единомышленников в Беларусь. Предстоит преодолеть примерно 2700 километров в одну сторону. Раньше примерно столько же мы проезжали на автомобиле до Абхазии, — делятся планами собеседники.
Вместе с кемпером в жизни супругов появилось множество возможностей. Теперь нет необходимости гнать от точки до точки без остановок по десять часов. Остановиться с комфортом можно практически в любом месте, даже если вокруг лес или бескрайнее поле. Всё необходимое для комфортной жизни всегда с собой. Пока непонятно, будет ли уютно ночевать в доме на колёсах с наступлением холодов: ещё не было возможности проверить.
Благодаря специальному уплотнителю и боковой защите при открытой задней двери на импровизированную кухню не попадает дождь.
Супруги нередко путешествуют с детьми, а теперь и с внуками. В салоне кемпера свободно разместятся два взрослых человека, в автомобиле (а он у туристов тоже очень вместительный) — ещё столько же. Да и для ребятни место найдётся. Кроме того, продуманы важные бытовые мелочи, которые могли испортить настроение привыкшему к комфорту подрастающему поколению.
Нельзя сказать, что поездки в доме на колёсах подходят всем. Но заядлым путешественникам такой формат точно понравится. Если в юности туристов не пугает ночёвка в палатке или спальном мешке на еловых ветках, то с возрастом хочется больше комфорта и простых бытовых радостей. Очень радует и сообщество автотуристов, которые готовы прийти на помощь друг другу, поделиться интересными идеями обустройства быта. Активисты создают карты и приложения, в которых обозначены наиболее комфортные и красивые места для остановок и ночлега.
Артём Сивцов
Фото Евгения Толкачёва