Беги скорее в другие соцсети, места всем не хватит, аудиторию все растащат и ты не наберешь подписчиков. Открывай канал в Телеграм, заводи аккаунт в Одноклассниках, настраивай сообщество во ВКонтакте, подключай чат-бота....Сколько еще этот трэш будет продолжаться???
Сегодняшняя статья навеяна лентой Нельзяграма и Нельзябука. Нельзяграм веду для души, по привычке, но перегорела им. Да, сторис выпускаю, да, экспертные посты выкладываю, но нет больше во мне огня к этой соцсети. Хотя для проектов и на консультациях тем, у кого идут продажи с этой соцсети, я не рекомендую ее бросать, скорее поставить на лайт-режим.
Нельязбук закрыла для себя еще в феврале, пробовала начать снова там писать - не хочу, хоть ленту и вычистила, но общее настроение там изменилось. Столько злости, ненависти, агрессии и нетерпимости к другим, как в Нельзябук, я не встречала нигде. Даже мой любимый комментатор Дзена Евгений Л. (нежно забаненный за агрессию, клевету и нападки в мой адрес, единственный забаненный мною человек!) и то был более терпимый;)
Для бизнеса Нельзябук сейчас сложная в эмоциональном плане площадка, люди там впитали общее настроение, и нападают друг на друга, причем в комментариях на незнакомых людей и вообще не по теме поста. Это вредит как бизнесу, так и владельцам аккаунта, так и целевой аудитории подписчиков. Не знаю, может, что-то изменится, но пока я закрыла для себя тему ведения Нельзябука.
Что несёт ваш блог и ваши публикации? Какую связь с подписчиками формируют?
Всё, что ниже пишу - это по части контента. Прошу на минуты две выйти за рамки авторов блогов и сообществ, а перейти на сторону читателя, и посмотреть на то, что происходит с контентом его глазами.
Я понимаю и принимаю выбор делиться внутренним миром с аудиторией, но как копирайтер, контентщик, прошу всё же не забывать зачем вы ведете личные страницы, сообщества. Мне случалось останавливать руководителей проекта, коллег от публикации/действий с блогами и соцсетями, потому что есть единая цель и вектор, которые можно пошатнуть невовремя выпущенным постом.
А теперь к пониманию блогов и публикаций
Площадка (соцсеть, мессенджер, платформа для блогов и материалов) значения не имеет за исключением того, какие люди собираются там и с каким отношением/настроением. Значение имеете вы и то, что несёте в мир и что хотите взамен.
Выбор основной площадки упирается в ваши задачи и цели:
- если клиентов достаточно или вы пока поставили всё на паузу - сначала подумайте над концептом, потом начинайте вести блог в другой соцсети. Какая вы там? Что даете людям? Кого хотите видеть в подписчиках. В каком стиле и о чем будете с ними говорить.
- если вы новичок, нужно наработать репутацию и создать определенный образ. Как? Через любой канал, который доступен. Хоть ВКонтакте, хоть Телеграм, хоть блог на Дзене, хоть ярмарки/выставки/мастер-классы в вашем городе, если вы к примеру, рукодельница или представитель бьюти-сферы.
- если вы в поисках новой себя, перезагружаетесь, ищете драйв и цели в жизни/работе, то накой вам сейчас системный блогинг? Выливайте идеи, терзания, сомнения, эмоции в посты ПО ЖЕЛАНИЮ. Я иногда публикую такой контент, чтобы разобраться в себе. Это про терапию постингом.
Когда я говорю - вот схема контент-стратегии, идеи постов, воронок, оформления, это не значит, чтоб каждый их вас должен сцепить зубы и срочно делать контент как я сказала! Пропускайте эти знания и рекомендации через себя, через то, что вам реально СЕЙЧАС ВАЖНО!⠀
Лучше сосредоточьтесь на идеях как апгрейдить свои услуги, товары, изделия, умения. Пособирать идеи и примеры тех, кто вам импонирует, чьи блоги и подача информации вам нравится.
Подумайте, что в себе можете выделить как супер-качество и как транслировать его))
Отыщите свое идеальное представление, в котором вам комфортно, в котором вы настоящая(-ий). Создавайте новый образ в новой реальности!
Не превращайте создание контента в каторгу, не ставьте завышенных планок, потому что когда не получите желаемый результат, будет жесткое выгорание и откат назад.
Чему я сейчас вас учу? Найти свой ритм создания контента, найти темы, на которые вам легко его делать, объективно оценивать возможности и результаты. И не переживать о том, что все идет не так быстро как хотелось бы
Важно!
Ни в одной соцсети, ни на одной площадке вы не наберете быстро и бесплатно аудиторию. Вы не раскачаете людей на комментинг и реакции с нуля и за неделю (хайп не беру во внимание). Для этого нужны:
а) реклама, она стоит дорого, не всегда срабатывает, нужно делать тестовые кампании и найти реально хорошего таргетолога.
б) можно перевести свою аудиторию с одной площадки на другую. Часть вы потеряете, но кто-то дойдет;)
в) комментинг, взаимопиар, рекомендации, упоминания ваших площадок работают, но медленно.
г) ах да, волшебные хештеги... Лично я не знаю реального примера (живого!), чтобы они дали кому-то сразу много подписчиков. В ВК они вообще не работают так, а только как навигация по сообществу;), в остальных случаях уводят со страницы.
д) волшебные схемы и механики. Ну тут вы знаете уже - чудес не бывает, особенно сейчас.
⠀
Если ваша цель - получать из соцсетей клиентов, развивать себя как бренд, отмалчиваться не получится. Соцсети - это работа, бизнес, ваш "рынок" клиентов и партнеров, а не место творчества. Местом творчества они становятся тогда, когда вы уже наработали репутацию либо изначально не ставили цель что-то продавать через соцсети.
Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, буду благодарна!