Если Игорь Дятлов, находясь на склоне горы "1079", знал о костре, а в палатке осталось одно одеяло, значит, кто-то отнёс эти одеяла к кедру и вернулся обратно. А количество одеял говорит о том, что у костра находилось 9 человек: 3 туриста и 6 ликвидаторов. Вот почему, что в копии дневника участницы похода З. Колмогоровой, что в боевом листке фигурируют Николай Тибо-Бриньоль, Люда Дубинина и Саша Колеватов.
Действительно, именно этих туристов, поисковики нашли в ручье. Но возникает справедливый вопрос: "Почему в этих документах отсутствует Семён Золотарев, который так же был найден в ручье?". Всё дело в том, что он не входил в группу "Хибина", в отличие от других туристов.
И если сопоставить все имеющиеся факты, то получается, у костра находились Николай Тибо-Бриньоль, Люда Дубинина и Семён Золотарев. А Саша Колеватов, именно тот человек, который относил одеяла к кедру.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить".
Документ из УД, лист 30
Получается, туристы нарушили закон, соответственно, были по очереди допрошены сотрудниками лагерей. И на момент прихода Саши Колеватова, который привёз на санях одеяла и сухую одежду туристам, Люда сидела у костра, а Николай, писал объяснительную записку. Вот почему на одежде туристов, которых нашли в ручье, присутствовала радиация. Всё дело в том, что именно на этих санях туристы перевозили радиоактивную руду.
Копия дневника группы Дятлова, 31 января 1959 г.
"Ужинаем прямо в палатке. Тепло. Трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов".
Документ из УД, лист 28
Действительно, в прежние дни туристы ужинали у костра, но не в этот раз. Всё дело в том, что, 31 января, находясь на склоне горы "1079", туристы костёр не разжигали, поэтому ужинали "прямо в палатке". А после того, как они сообща зашили все дыры, в палатке стало "тепло". Но тем, кто находится в "населённых пунктах", "трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра".
Вот так, сопоставив имеющиеся факты, я пришел не только к выводу, что в двух дневниках туристов из группы Игоря Дятлова, присутствует тайнопись, но и разобрался в причинах её возникновения. А это говорит о том, что действительно, главное не количество информации, которой вы располагаете, а то, как вы ей распоряжаетесь. Соответственно, если не падать духом, а бороться до конца, то можно разрешить любое, даже самое сложное, противоречие.