Найти тему
Армия и технологии

Российская "Tesla" от создателей комплекса С-400. Когда ждать отечественный электромобиль E-NEVA?

Всем привет, в наше время у многих на слуху новый вид автомобиля - электрокар или электромобиль, который стал для нынешнего молодого поколения чем-то передовым и технологичным, чуть ли не транспорт будущего. На самом деле это не так, электромобиль появился очень давно, задолго то появления автомобилей на ДВС, так же подобные авто были и в 70х но так массовыми не стали, так почему именно сейчас все кому не лень начали разрабатывать и внедрять электромобили?

3D рендер электромобиля "E-NEVA", 2019 год. / Источник фото: Яндекс.Картинки
3D рендер электромобиля "E-NEVA", 2019 год. / Источник фото: Яндекс.Картинки

С одной стороны много плюсов, особенно тем странам и компаниям, которые никогда не блистали в области автопрома, электромобиль по конструкции проще реализовать, чем авто с ДВС, в котором значительно больше деталей и компонентов, а так же нюансов в производстве которые известны только старым и уважаемым автогигантам. Электромобиль быстрее набирает скорость, практически мгновенно из-за того, что за счет электромотора автомобиль имеет максимальный крутящий момент сразу с момента нажатия педали акселератора (до 100 км/ч разгон в среднем за 2-4 секунды), но главный плюс - это экологичность, электромобиль не имеет выхлопной трубы и не сжигает углеводородное топливо, не выбрасывает мелкие частицы в атмосферу.

Прототип электромобиля "E-NEVA" в движении (GIF видео).
Прототип электромобиля "E-NEVA" в движении (GIF видео).

На самом деле про экологичность по большей части неправда, ибо процесс добычи лития, кобальта и производство батарей процесс максимально не экологичный, а про утилизацию вообще можно забыть, по сути её не существует, кто бы, что не говорил, нет и в ближайшие лет 20 не будет. По сути это мода, которая ворвалась в автомир благодаря товарищу Илону Маску с его "Tesla" и то, что многие автопроизводители полезли в эту нишу, говорит лишь о том, что это исключительно финансовый интерес, но не экологический. Однако тренд есть и избежать его отечественным компаниям не выйдет и сегодня я расскажу про интересный проект от очень серьезной российской компании, чье название заставляет "нервничать" многих наших западных "партнеров", а именно концерн "Алмаз-Антей".

Электромобиль "E-NEVA" на презентации министру промышленности и торговли РФ. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Электромобиль "E-NEVA" на презентации министру промышленности и торговли РФ. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Разработчик легендарных и самых передовых ПВО систем на планете, таких как С-300, С-350, С-400 и С-500, продемонстрировал весьма достойный прототип электромобиля под названием "E-NEVA". Несмотря на то, что это не готовый автомобиль, прототип получился интересным, современный дизайн в футуристичном стиле, современный салон с ЖК панелями и главное, унифицированная платформа с гибридной СУ.

Приборная панель автомобиля "E-NEVA", в серии скорее всего многое изменится. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Приборная панель автомобиля "E-NEVA", в серии скорее всего многое изменится. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Дело в том, что авто планируют выпускать в 2-х вариантах, полностью электрический и с комбинированным газоэлектрическим мотором, по плану первый вариант будет иметь мощность 430 л.с. с запасом хода в 460 километра без подзарядки, а второй вариант на 150 л.с., с запасом хода до 810 - 1000 км. Скоростные данный тоже приличные, 4.3 секунды до 100 первый вариант и 8.5 секунд второй вариант, серийное производство назначено на 2-й квартал 2024 года, однако есть вопрос? Кто будет поставщиком моторов и батарей, ведь в РФ нет производства литиевых АКБ. С электромотором не все так призрачно, на рынке полно вариантов от Корейских и Китайских производителей, к тому же в России есть пару компаний, которые смогли бы его разработать и производить в нужном объеме, а вот с АКБ не все так просто.

Салон электромобиля "E-NEVA". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Салон электромобиля "E-NEVA". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Производителей на рынке не так уж и много, при этом если мы говорим о АКБ смартфонов или ноутбуков, но с АКБ для авто совсем другая история, даже легендарная Tesla использует АКБ японской компании Panasonic, однако подразделение "Росатома", а именно "Рэнера", уже давно выпускает литий-ионные ЛИАБ АКБ для специального транспорта, например для электробусов и погрузчиков.

Базовая электроплатформа от электромобиля "E-NEVA". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Базовая электроплатформа от электромобиля "E-NEVA". / Источник фото: Яндекс.Картинки

При наличии хорошего финансирования, а Росатом это серьезная корпорация и с деньгами там все в порядке, наладить производство АКБ для электромобилей вполне реально и скорее всего, в серийном автомобиле "E-NEVA", будут батареи от Росатома. Но как подсказывает практика, электрокары в России вряд ли приживутся в ближайшие годы, инфраструктура, климат и иные проблемы не дадут завоевать авторынок где доминируют авто с ДВС. Но не стоит забывать о внешнем рынке, например Норвегия или Китай, где электромобили очень популярны и при адекватной цене авто от "Алмаз-Антей" можно поставлять будет и за рубеж. А на сегодня всё, подписывайтесь на канал, всем добра.

#ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ #TESLA #E-NEVA #ТЕХНОЛОГИИ #АВТОМОБИЛИ #ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ #ТЕХНИКА #ТЕХНОЛОГИИ #ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ #АРМИЯ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются