Сегодня в Польше найдутся не только титаны, типа Mgła и Behemoth, но и менее известные, экспериментирующие формации, наподобие Furia и Gruzja, с чьими работами знакомы в основном заядлые слушатели блэка и различной нестандартной музыки. Licho вписывается в ту движуху. Более того, вокалист группы задействован в составе Gruzja. Альбом с причудливым названием «Ciuciubabka» - третий полноформатник в дискографии Licho, а заодно и самый необычный.
Уже первый альбом Licho, «Pogrzeb w karczmie» (2014), оказался более чем специфическим. Его материал воссоздавал атмосферу восточно-европейских сказок-страшилок про ведьм и злых духов. Второй лонгплей, «Podnoszenie czarów» (2017), как ни странно, пребывает ближе к классическому блэку, без особых странностей. Но вот на «Ciuciubabka» у Licho окончательно поехала крыша.
Материал выполнен в подавляющем большинстве случаев в медленном темпе. С одной стороны, он раскачивающий. В ритм-секции и партиях бас-гитары чувствуется влияние пост-панка, а порой даже фанк-метала. С другой стороны, создаётся криповая атмосфера, напоминающая настроение раннего творчества Licho, но теперь группа звучит с куда более выраженной долей психоделии.
Гитары вырисовывают делирические диссонансные пассажи, а иногда выдают смачные риффы. Вокал является одной из наиболее броских сторон альбома. Дело не только в том, что он исполнен на польском и практически всегда чисто. Он преподнесён в намеренно чудаковатой манере. Время от времени слышны и вовсе какие-то визги, да стрекотания.
По мере прослушивания альбома нередко задаёшься вопросом: «А где, собственно, блэк-метал?». Лишь эпизодические бласт-битные ускорения напоминают о том. Однако это нисколько не упрёк. «Ciuciubabka» интересна именно благодаря своей незаурядности, если не сказать, что откровенной упоротости. «Ciuciubabka» - самый диковинный эксперимент в творчестве Licho на данный момент, и он однозначно удался.
#black metal #post-metal #метал музыка #рок #музыка #экспериментальная музыка #музыкальные альбомы #обзоры