Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и моушн-ролики с крутой анимацией. Рассказываем, в чем их гипнотический секрет и как научиться делать подобное самому всего за 3 дня.
Почему видеосъемка уходит в прошлое
Зрелищные ролики можно снимать «вживую», без всякой графики. Но есть нюанс. Прежде чем мы о нем расскажем, посмотрите это видео (внимание, возможно возникновение непреодолимого желания съесть или выпить что-нибудь вкусное):
Так снимают рекламу еды и напитков
Наверняка вы видели подобную рекламу, где румяные котлеты для бургеров исполняют воздушные пируэты в обнимку с булочками, а напитки пляшут в стаканах вместе с кубиками льда. Теперь вы знаете: съемка таких роликов — невероятно сложный процесс. Для нее требуется особая техника и специалисты, которые умеют с ней работать. А сколько шоколадок, листков салата или шариков моцареллы придется перевести, чтобы снять идеальный кадр!
Сложность видеосъемки — это и есть тот самый нюанс. Если вы открыли бургерную и хотите снять эффектный ролик, вам придется найти студию, технику и целую команду специалистов. Представляете себе уровень затрат?
Только один супергерой сможет спасти ваш рекламный бюджет — это моушн-дизайнер.
В чем суперсила моушн-дизайнера
Именно этот специалист делает классную графику, которую вы видите в рекламе и кино, на страницах интернет-сайтов и презентациях культовых гаджетов. Он один заменяет собой и съемочную группу, и дорогостоящую технику.
Да и какая техника позволит вживую снять, например, вот такой ролик?
Реклама часов для бренда Ulysse Nardin. Вряд ли производитель был бы готов разбирать на винтики хронографы стоимостью в несколько миллионов рублей
Используя компьютерные программы, моушн-дизайнер создает видео, которые трудно или слишком дорого снимать традиционным способом. Благодаря его работе даже презентация нового логотипа может выглядеть как трейлер к голливудскому блокбастеру.
Ролик для NPPC. Компания со штаб-квартирой в Абу-Даби занимается инженерными решениями для нефтегазового сектора
Арт-директор: Юрий Довганюк
Моушн-дизайн: Иван Волков
Музыка и спецэффекты: Максим Полянский
Трудно представить, сколько денег сэкономили заказчикам авторы этих роликов? Но секрет популярности моушна даже не в этом.
Откуда такая востребованность
С помощью анимации передать любую идею легче, чем через статику — текст или обычные картинки. Моушн-дизайнер может рассказать зрителю о продукте (например, о работе приложения) всего за минуту. На чтение инструкции у пользователя уйдет куда больше времени.
Из анимированного ролика Microsoft можно узнать о новых фишках пакета Office
Формат анимированного ролика объединяет в себе звук, видео и текст, а потому сильнее воздействует на наши эмоции. А метафоры, которые авторы доносят в роликах, бьют в самое сердце.
Как в этом коротком видео от IKEA:
Каждый из нас живет в своем маленьком мире
А еще моушн-дизайн универсален. Его можно использовать в видео для образовательного проекта, сделать рекламный ролик — и показывать его на световом экране в центре города. Можно сделать атмосферную заставку для ТВ-передачи или видеоблога. Ну и, конечно, использовать его в кино — не только для спецэффектов, но и, например, шедевральных титров.
Вступительные титры к фильму «Поймай меня, если сможешь» — настоящее кино внутри кино
Пример из образовательной сферы: короткая гифка наглядно показывает, как при синдроме Гийена-Барре нарушается передача нервных импульсов.
Не только сложные ролики
Думаете, что моушн-дизайн — это всегда сумасшедшей красоты графика с максимальной реалистичностью? Вовсе нет. Относительно простую анимацию используют в рекламе едва ли не чаще. И смотрится она тоже очень классно — именно за счет своей несерьезности и мультяшности.
«Ожившие» Air Max 1 на 3D-билборде возле станции Синдзюку в Токио
Милая картинка плюс правильно подобранная музыка — и у зрителя уже появилось определенное настроение. Вот вам, например, разве не захочется взять в руки джойстик после просмотра этого ролика?
Кстати, его автор — вовсе не моушн-дизайнер со стажем. Это дипломная работа Лики Кордеро, выпускницы курса «Профессия моушн-дизайнер» в Contented. Делать такие залипательные штуки ребята здесь учатся всего за год, причем с нуля.
Вы тоже сможете создать свою первую анимацию: мы научим вас на бесплатном онлайн-интенсиве по моушн-дизайну. Это будут три увлекательных дня, которые дадут вам возможность посмотреть на востребованную профессию со всех сторон и попробовать себя в ней. А вдруг вы просто созданы для этой специальности?
Интенсив пройдет 10, 11, 12 августа в 11:00. Вести его будет Александр Клымик — моушн-дизайнер, который за 6 лет работы в профессии успел сделать проекты для Сбера, Tinkoff и Moscow Urban Forum. Все дни интенсива вы сможете задавать ему вопросы в закрытом чатике.
В первый день Александр расскажет все самое важное о профессии. Кто и как туда попадает, каких высот здесь можно достичь и в какой индустрии работать (спойлер: почти в любой), какую зарплату получать.
Во второй день интенсива вас ждет та самая практика: вы научитесь создавать зацикленную анимацию и узнаете, как работать с главным инструментом моушн-дизайнера — программой Cinema 4D. Мы заранее расскажем, как ее скачать. Платить за использование не придется: достаточно бесплатной пробной версии.
А 12 августа будем подводить итоги и дарить подарки. В общем, эти три дня точно запомнятся и будут полезны, даже если вы не захотите развиваться дальше в профессии моушн-дизайнера. Просто представьте, как удивятся ваши друзья, когда вы покажете им свою анимацию.
Узнать больше об интенсиве и зарегистрируйтесь на него бесплатно.