От своих театральных друзей я очень давно слышала про потрясающий спектакль «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА».
Как мне сказали идёт спектакль не часто, только в тёплое время года, потому что у него особый формат: во внутреннем дворе театра ставят скамейки, на которых сидят зрители. Сценой служит сам двор и все внутренние пристройки, лестницы, окна помещений- всё служит оригинальной сценографией. Вот сейчас есть такое модное понятие- иммерсивный спектакль. Когда действие проходит в разных пространствах, с участием зрителей. А Марк Розовский , создатель спектакля и худ. руководитель «Театра у Никитских ворот», получается в этом пионер и новатор. Спектакль идёт с 1996 года и его по праву можно назвать первой иммерсивной постановкой. В спектакле участвуют все зрители, потому что все подпевают актерам, выпивают и закусывают. Выпивку и закуску предоставляет театр : водка и сухарики. Правда рядом со мной сидела пара с пивом и шаурмой, так сказать подготовленными пришли - «А у нас с собой было»! Видимо не первый раз на спектакле.
И я понимаю почему люди приходят на этот спектакль по несколько раз. Они приходят за атмосферой. Той, которую сейчас практически не встретишь. Ну только если в доброй хорошей компании на даче у друзей. Когда все душевно общаются, а потом поют. Поют «старые песни о главном». Это песни нашего детства и молодости, песни наших родителей, дедушек и бабушек. Это песни, которые мы любим. Это песни, которые нам дороги. В них отражено всё- история нашей страны и жизнь нескольких поколений. От «Пуговки» 1939 года :
«Коричневая пуговка валялась на дороге.
Никто не замечал ее в коричневой пыли,
Но мимо по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые протопали, прошли.»
До «тюремной» романтики - «Постой паровоз, не стучите колеса».
От «Цыплёнок жареный» до «Конфетки-бараночки».
От «Я - чёрная моль» до «В этом доме большом».
Каждая песня здесь - это мини спектакль, представленный артистами.
Очень забавно был разыгран сюжет на песню «Я -чёрная моль». Засл. артист Денис Юченков, переодетый в девушку «пониженной социальной ответственности», лихо изображал институтку в красных чулках. Он выбрал «жертву», мужчину в 3 ряду и пошёл прямо по головам к нему, начал заигрывать,чем вызвал смех всего зала.Мужчина был сражён и даже засунул деньги в подвязку чулка.
Марк Розовский тоже на «сцене», ну то есть во дворе, он то «идёт в массы» и вытаскивает девушку танцевать. То разыгрывает миниатюру, изображая действие песни- то стреляет из воображаемого пистолета, то марширует ,как пионер, в песне про «Пуговку», то вместе с другими артистами запускает голубей ( бумажные самолетики) в зрителей на песне «Голуби».
И так становится тепло от этого «братства» и единения, и так не хочется расходится. Теперь вы понимаете почему на этом спектакле неизменные аншлаги? И так уже 26 лет!
Если вы его до сих пор не видели, то обязательно включите его в вашу обязательную программу!