POV: вы хотите запустить собственную линию одежды, у вас в голове море идей, вы готовы захватить мир со своими уютными худи или пиджаками оверсайз. На первый взгляд кажется, что все относительно просто – вкладываешь немного денег, шьешь, выставляешь в Инстаграм и становишься миллионером. Но, к сожалению, в реальной жизни это так не работает.
Уже на старте важно учесть тонну нюансов, иначе ваши деньги сгорят, а на голове появятся седые волосы. Ниже делимся чек-листом частых ошибок начинающих предпринимателей в сфере одежды – он поможет сделать все правильно с самого начала.
Отсутствие анализа рынка
Собственный бренд – это не только про творчество и моду. Заранее изучите все, что касается вашей отрасли, прежде чем приступать к разработке концепции одежды. Узнайте максимум о правилах ценообразования, тонкостях производства, особенностях маркетинга и стратегии конкурентов.
Например, по активности под постами конкурентов в соцсетях можно понять, какие модели и фасоны нравятся людям больше всего, и использовать эту информацию при создании своей коллекции.
Глубокое исследование рынка поможет вам создать продукт, который будет хорошо продаваться, и избежать дорогостоящих ошибок в будущем.
Слишком широкая линия одежды
Лучше начать с небольшой партии, но сделать ее хорошо. Примерно 5–10 предметов для первой коллекции нового бренда вполне достаточно, иначе вы рискуете потерять индивидуальность в погоне за количеством и попытками угодить каждому.
Например, Ralph Lauren начинал только с мужских шелковых галстуков, а сейчас выпускает одежду, аксессуары, парфюмерию и даже мебель. В случае успеха всегда можно расширить ассортимент позже.
Невнимательное отношение к материалам и технологиям
Не стоит просто брать и шить придуманное изделие из первой попавшейся ткани. Даже если вы продадите такую вещь, это будет одноразовая покупка, клиент к вам больше не вернется.
Чтобы создавать качественную одежду, которая будет долго носиться, придется разобраться в тканях и технологиях производства, а еще научиться правильно обращаться с материалами и составлять технические рисунки.
Последние – особая форма визуального общения между дизайнером и производителем. Без знаний о том, как их делать, вы не сможете грамотно донести швейному цеху свою идею.
Выбор швейного цеха наугад
Ошибка на этом этапе может стоить будущему бренду качества и, как следствие, доверия покупателей. Если ваши изделия – одежда со сложными дизайнерскими элементами, особенно важно, чтобы оборудование было современным, а технологи и швеи имели высокую квалификацию.
Лучше лично посетить швейный цех и посмотреть, как выглядят и хранятся готовые изделия, какое стоит оборудование. Например, если вам обещают сшить пальто, в цеху обязательно должен быть пресс для дублирования – его используют для скрепления слоев.
Слабый маркетинг
Какой бы прекрасной ни была ваша одежда, о ней не узнают без хорошей рекламы. Продвигайтесь онлайн и офлайн: участвуйте в различных показах, сотрудничайте с блогерами, проводите съемки с другими брендами.
Обязательно создайте и приведите в порядок аккаунты бренда в соцсетях, чтобы привлекать подписчиков и оставаться на связи со своими клиентами. Как минимум, оформите шапку профиля, хайлайтс, добавьте фотографии, описания товаров, условия оплаты и доставки, расскажите историю бренда в постах, покажите внутрянку производства. Все это поможет завоевать доверие и симпатию потенциальных покупателей.
Только любительские съемки
Конечно, можно бесконечно просить друзей поработать в качестве моделей, а фотографии делать на собственный телефон. Но чтобы воплотить в жизнь реально крутые креативы, без участия профессионалов не обойтись.
Обычно это работа целой команды: дизайнеров, стилистов, визажистов, моделей, фотографа. Не переживайте – для начала можно заказать фотосессию для своего бренда у классного фотографа, а потом, по мере роста бюджета, попросить его привлечь ребят, с которыми он сотрудничает.
Желание быть мастером спорта по всем видам спорта
Если вы собираетесь быть для своего бренда дизайнером, технологом, фотографом, маркетологом и бухгалтером одновременно, есть очень большая вероятность выгореть в самом начале и сделать все плохо.
Делегируйте задачи, которые не требуют непосредственно вашего участия. Например, ответы на запросы в социальных сетях или отправление посылок. Да, придется платить сотрудникам, зато вы сможете направить всю свою энергию на создание одежды и какие-то более глобальные процессы.
Курс от Fashion Factory поможет избежать всех этих ошибок в самом начале
Если хотите создать бренд с нуля за 4 месяца без прокрастинации и выгорания, то курс Fashion Impulse Pro – точно для вас.
Вот что вы получите от обучения:
- Составите бизнес-план под руководством практикующих экспертов fashion-рынка, чтобы уже в самом начале оценить перспективы проекта и заранее узнать о подводных камнях.
- Спланируете производство коллекции, чтобы оно не затянулось на долгие месяцы, а вы не получили убытки.
- Узнаете секреты успеха на бизнес-встречах с основателями брендов, чтобы избежать повторения чужих ошибок и быстрее вырастить свою линию одежды с помощью проверенных лайфхаков.
- Получите обратную связь от дизайнера с 30-летним опытом Людмилы Норсоян, директора по маркетингу компании «Эконика» Ирины Зуевой, ведущего байера ЦУМ Михаила Коловангина и других профессионалов.
- Разработаете стратегию продаж и продвижения, чтобы не шить «в стол», а действительно продавать и зарабатывать деньги на любимом деле.
- Запишете контакты надежных подрядчиков, которые будут экономить ваши нервы, отшивая коллекции в срок и без брака.
Запуск собственной линии одежды требует глубоких знаний о процессе, технических навыков и практики. Все это можно получить на курсе Fashion Impulse Pro – переходите на сайт и оставляйте заявку, чтобы создать свой бренд без ошибок.