Учет — ему подчиняются маленькие магазинчики, торговые точки, супермаркеты, производственные предприятия и крупные холдинги. В 21 веке, даже на торгуя на рынке, нельзя обойтись журналами или записями в тетради. А более крупной компании, нацеленной на стабильный рост и развитие, без внедрения современной системы учета никак. Одни только расходы организации займут половину “амбарной” книги, а количество ошибок будет расти и множиться в геометрической прогрессии.
Тетради, Excel и Google Docs
Когда компания растет, объемы данных кратно увеличиваются вместе с ней. Первоначально вполне достаточно вести учет в Excel таблицах или Google документах, но со временем каждый собственник понимает, что на каком-то этапе происходит утечка, и “деньги фирмы уплывают в неизвестном направлении”. Полезное время тратится впустую в попытках свести воедино многострочные таблички. Начинаются активные поиски решения, способного улучшить взаимодействие человека с цифрами и помочь персоналу быстро получать информацию для выполнения задач.
На наш взгляд правильнее всего — обратиться в IT-компанию, профессионально занимающуюся цифровизацией предприятий. Нужно искать интегратора с опытом и реализованными проектами в вашей отрасли. Специалисты посоветуют подходящую именно для вашей компании систему учета и помогут с внедрением.
Система учета: внедрение и запуск
Что такое “Учетная система”? Это информационная система для сбора, обработки и представления данных об активах и хозяйственных операциях организации. Корректный учет и отлаженная учетная система ― это прекрасная возможность (если не необходимость) для бизнеса выйти на новый уровень развития.
Грамотно внедренная система учета помогает быстро проанализировать текущее финансовое состояние компании и оперативно принять управленческое решение, основанное не на эмоциях, а на цифрах и объективных показателях предприятия.
К нам, в VIANT, приходят заказчики с проектами по автоматизации учета. И мы, как IT-компания, помогаем реализовывать проекты цифровой трансформации бизнеса, внедряя системы на базе 1С:Предприятие.
Внедрение системы учета – это всегда творческий процесс, ведь любой бизнес уникален. Однако в этом процессе есть четкие этапы, которые проходят интегратор и заказчик во время реализации проекта. От подбора программного продукта, построения бизнес-процессов и базовой настройки системы, до обучения персонала, подключения оборудования и запуска системы учета в эксплуатацию.
За 8 лет работы мы реализовали много проектов запуска систем 1С с нуля, интеграции и обмена данными 1С со сторонними программными продуктами, а также осуществили несколько крупных переходов компаний с иностранных систем на 1С:ERP.
Почитать про наш опыт и ознакомится с кейсами можно у нас на сайте
Внедрили. А дальше что?
Конечно, можно “внедрить систему и забыть”. И пусть клиент после закрытия актов сам разбирается с непонятными моментами и “багами” системы. А как же простейшие потребности сотрудников компании, — спросите вы, — например, "возникла ошибка", "не закрывается период", "неправильно считается себестоимость", "сломалась 1С", "необходимо обновить конфигурацию 1С до новой версии"? А что делать клиенту, когда на носу сдача отчетности, а система "не хочет правильно считать"? Если на этапе перехода на новую систему оставить эти вопросы без внимания, пользы от потраченных денег на автоматизацию будет не много.
Таких случаев, когда компании приходится искать поддержку в лице нового подрядчика, предостаточно. При этом сама 1С работает, но используется на 30%, а основной учет по привычке ведут в Excel.
Мы считаем эффективным и просто необходимым уже на этапе установки и запуска учетной системы подключать к проекту специалистов отдела Технической поддержки. Основная задача отдела сопровождения — помогать клиенту с самого начала работы в новой программе. Профессиональный консультант сможет подсказать пользователю варианты отражения данных в 1С, провести обучение (например, как построить тот или иной отчет в 1С) и быстро поможет разобраться в проблеме управленческого или регламентированного учета.
Ваше решение – наша техническая поддержка
На своем пути мы прошли достаточно много итераций совершенствования нашей компании. Особое внимание мы уделяем процессам отдела сопровождения. Первоначально техподдержка VIANT работала как и у большинства других интеграторов — в формате телефонного звонка, в чатах или мессенджерах (мы также вели свои Excel таблички). Заявки принимались вручную и терялись из-за человеческого фактора.
Поэтому мы перевели службу ТП в Service Desk — систему, которая позволяет регистрировать заявки клиентов по электронной почте и с помощью Telegram бота. Мы используем OkDesk.
Благодаря новому формату клиент видит всю информацию о своей заявке по ссылке. В одном окне в удобном формате представлена полная переписка с нашими специалистами, актуальный статус заявки, количество потраченного времени, и самое главное — решение с комментариями и скриншотами.
А отдел техподдержки может выстраивать очередь заявок в порядке приоритетности и информировать клиентов в удобном виде об исполнении.
Как показала практика, такой формат не только более эффективный, но намного удобнее, чем группа с клиентом в WhatsApp, где сообщения в чате уходят вверх, теряются, и где сложно найти кто, кому и когда ответил.
Для наших клиентов и новых заказчиков мы сделали услугу “Удаленная поддержка”, а также разработали выгодные тарифные планы для компаний разного уровня.
Также мы оказываем поддержку в почасовом формате (time&material), с ежемесячной оплатой часов по ставке в конце расчетного периода.
В рамках абонентского сопровождения мы осуществляем:
- Консультации по вопросам ведения учета в программе 1С
- Анализируем и помогаем корректировать ошибки управленческого и регламентированного учета
- Реализуем обмен данными между базами 1С и сторонними системами
- Обновляем конфигурации и платформу 1С
- Настраиваем отчеты, пользовательские интерфейсы, печатные формы. Занимаемся настройкой прав и ролей доступа пользователе к функциям, документам и справочникам 1С
- Подключаем и настраиваем дополнительные сервисы 1С (ИТС, отчетность, ЭДО, обмен с банком и т.п.)
- Восстанавливаем работоспособность баз данных после критически сбоев системы
Кроме сервисных функций, настроек и обновления системы, в рамках техподдержки мы реализуем дополнительный нетиповой функционал 1С — дорабатываем новые опции (справочники, документы, бизнес-процессы) в вашей конфигурации по выгодной ставке в соответствии с выбранным тарифом.
Таким образом наши клиенты получают профессиональную помощь сертифицированных 1С консультантов, а также возможность развивать свою учетную систему в выгодном партнерстве с VIANT.
Вы приняли решение уйти от учета в Excel таблицах или Google документах?
Мы поможем подобрать и внедрить систему учета в зависимости от отраслевой специфики вашего предприятия и реализовать проект цифровизации вашего бизнеса.
У вас уже есть 1С и нужна профессиональная поддержка системы учета? Подберем тариф на сопровождение, проконсультируем по вопросам адаптация функциональных возможностей текущей системы учета на базе 1С:Предприятие.
Приходите за консультацией и выгодными тарифами к нам в Виант