Еще на стадии выбора маршрута, а из родного Краснодара до столицы Азербайджана – Баку, их, как минимум, два, выбор пал на транзитный проезд через Грузию, по уже знакомой Военно-грузинской дороге. Постеснялся я ехать через Махачкалу, хотя в этом случае, границ проходить было бы гораздо меньше, но обо все по порядку.
Стартанули в ночь с 30 апреля на 1 мая. По уже сложившейся традиции, так не любимые многими автолюбителями края и республики, промчали ни разу не потревоженные доблестными хранителями местных дорог. Единственный раз остановили на границы Северной Осетии, веселый инспектор проверил документы и поздравил с Первомаем. К «Верхнему Ларсу» подъехали около 5 утра, и реально удивились количеству автомобилей в очереди. Перед нами машин тридцать, на прохождение границы, и очередь не спешила двигаться. В общем, простояв без движение, добрые полчаса, начал было отчаиваться, вспоминая прошлогоднее прохождение обоих границ, меньше чем за пятнадцать минут, но шлагбаум поднялся, и первые автомобили помчали на досмотр. В общем, на российско-грузинскую границу потратили полтора часа.
Военно-грузинская дорога в начале мая, не менее живописна, чем осенью.
Перевалочным пунктом для дальнейшей дороги, был выбран городок Сигнахи, в прошлый раз посетить его не удалось, так как двинулись в сторону Батуми, а сейчас он был нам по пути.
Не заезжая в Тбилиси свернул, по указателю на Баку, буквально через несколько минут, обгоняет таксист и машет, прося остановиться. Остановились, поговорили, объяснил, что через Тбилиси дорога гораздо короче, но ее надо знать, а эта дорога длинней и хуже, если хотим, он может проводить через Тбилиси, за скромное вознаграждение. Так как мы не куда не торопились, да и цели доехать до Сигнахи быстрей не было, от предложения отказались. Но надо заметить, что весь этот разговор был не навящев и скверного осадка не оставил.
Через несколько километров, дорога, как и предупреждал таксист, стала гравийной. Как позже оказалось, основная трасса обвалилась, и в объезд провала сделали временную гравийку, по которой и ехал весь паток, в основном состоящий из фур. Но мучиться пришлось не долго, пару километров и мы вновь выехали на приличную асфальтированную трассу.
Проехав Сагареджо, и взобравшись по петляющей дороге на гору, взгляду открылись первые виды на Сигнахи.
Продолжение следует…