Нужны ли педагогу аккаунты в социальных сетях? Клубная платформа дополнительного образования beSmart провела блиц-опрос, чтобы узнать, что думают сами педагоги.
Касумова Аида, учитель английского языка, Республика Дагестан:
«Однозначно да. Сегодня педагог должен быть в социальных сетях. Должен быть в том цифровом поле, где в той или иной степени задействованы его ученики — дети XXI века. Педагог не может отрицать то, чем живут дети, которых он обучает.
Я считаю, что педагог должен формировать положительный имидж. Демонстрировать на своем личном примере определенные нравственные принципы, показывать, как вести здоровый образ жизни. В социальных сетях гораздо проще показать ценности, которые для тебя важны.
Педагог должен быть в социальных сетях как показатель духовной нравственности, высоких моральных принципов, здорового образа жизни. Нужно находить время на ведение своих аккаунтов в соцсетях, чтобы создавать правильный образ педагога XXI века в цифровом пространстве».
Новосёлова Анна, заместитель директора детского центра, педагог допобразования, Республика Марий-Эл:
«Не все педагоги ведут свои аккаунты в соцсетях. Для многих это серьезный барьер. Считаю, что его нужно преодолевать.
Кстати, я пришла в сферу дополнительного образования именно через свой аккаунт в социальной сети ВКонтакте.
Я призываю педагогов вести свои аккаунты. Так специалист будет интересен и своим ученикам, и таким же педагогам. Через контент можно делиться своим опытом, какими-то своими «фишками», лайфхаками и таким образом повышать свою экспертность».
Перцевая Айгуль, руководитель детского центра развития, Челябинская область:
«Имея 13-летний стаж работы учителем, считаю, что педагогам нужно обязательно вести свои аккаунты в соцсетях. Причем вести их не совсем традиционно. От педагога многое зависит в жизни. Взять первого учителя. Какой посыл он дает ребенку, таким ребенок и будет. Если педагог «топит» за правду, то и дети вырастают честные и порядочные.
Так как все у нас ушло в цифровизацию, в соцсети, педагогам важно вести свои страницы, поскольку их читают и ученики, и родители. Аккаунт в соцсети может стать каналом для взаимодействия с родителями, площадкой для каких-то дополнительных образовательных модулей для детей и даст возможность педагогу глубже раскрыть свой предмет. Поможет ученикам и родителям узнать педагога как личность.
Педагог, грамотно ведущий свой аккаунт в соцсети, повышает престиж профессии».
Кучинская Наталия, преподаватель информатики, Московская область:
«Как представитель более старшего поколения педагогов, я долгое время считала, что аккаунт в соцсети — это лишнее. Зачем рассказывать о себе в интернете? Но время идет вперед. Как можно научить детей чему-то новому, если ты сам все делаешь по старинке? А соцсети — это часть жизни моих учеников.
Знаете, что мне запомнилось? Одноклассница моей дочери как-то сказала: «У Вас очень интересная страничка. Зачиталась». Да и другие учащиеся не раз обсуждали темы, затронутые в моих постах. Так что соцсети — это дополнительный канал взаимодействия с детьми и важно уметь его использовать, чтобы сеять в их души добро, формировать правильные жизненные ценности».
А что вы думаете по поводу того, должны ли педагоги вести аккаунты в соцсетях? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Вам могут быть интересны публикации:
Педагог на все 100
Поднимет ли Совет учителей-блогеров престиж профессии педагога?
Ателье профессий: педагог допобразования
#территорияразвития
#дополнительноеобразование
#допобразование
#педагогдопобразования