Найти тему
Журнал не о платьях

"Как Вуди Аллен ухаживал за многодетной матерью". История Миа Фарроу

Источник фото: spletnik.ru
Источник фото: spletnik.ru

Миа Фар­роу – та­лант­ли­вая ак­т­ри­са, жер­т­вен­ная мать, кра­си­вая жен­щи­на, от­верг­ну­тая, но стра­ст­ная...

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

Не влюб­ляй­тесь в пи­а­ни­ста

Во вре­мя съе­мок «Джо­на и Мэ­ри» Миа сбли­зи­лась с из­ве­ст­ным пи­а­ни­стом и ком­по­зи­то­ром Ан­д­ре Пре­ве­ном. Отец на­вер­ня­ка одо­б­рил бы ее вы­бор. Пре­вен был эру­ди­том «без ду­ра­ков»: не бы­ло ни од­ной кни­ги, ко­то­рой бы он не про­чел. Он чув­ст­во­вал се­бя как ры­ба в во­де, го­во­ря о те­че­ни­ях со­в­ре­мен­но­го ис­кус­ст­ва. Он ди­ри­жи­ро­вал Лон­дон­ским сим­фо­ни­че­с­ким. Он аран­жи­ро­вал луч­шие брод­вей­ские по­ста­нов­ки – «Пор­ги и Бесс» и «Моя пре­кра­с­ная ле­ди». Как пи­а­нист он оди­на­ко­во вир­ту­оз­но ис­по­л­нял и клас­си­ку, и джаз. В свое вре­мя он был ак­ком­па­ни­а­то­ром Си­на­т­ры!

Миа и Пре­вен со­вер­ши­ли не­за­бы­ва­е­мую по­езд­ку в Ир­лан­дию. Вско­ре Миа об­на­ру­жи­ла, что бе­ре­мен­на. Ока­за­лось, бу­дет двой­ня. Это вне­сло в ее жизнь но­вый смысл; она да­же на­ча­ла ве­с­ти днев­ник и пи­сать пись­ма «пло­дам чре­ва сво­его». Пре­вен был же­нат, но он и его же­на До­ри, не бу­ду­чи офи­ци­аль­но раз­ве­де­ны, дав­но разъ­е­ха­лись. По­э­то­му раз­вод ока­зал­ся про­стой фор­маль­но­стью. В фев­ра­ле 1970-го по­я­ви­лись на свет близ­няш­ки Мэ­тью и Са­ша, а в сен­тя­б­ре Миа и Пре­вен по­же­ни­лись.

Они по­се­ли­лись в Ан­г­лии, в ро­до­вом по­ме­стье Пре­ве­на, усадь­бе «Га­вань». Но­во­ро­ж­ден­ных на­ве­с­ти­ли ко­ро­ле­ва-мать и сэр Ло­у­ренс Оли­вье. «Глав­ное, при­вить им хо­ро­шие ма­не­ры», - за­ме­ти­ла Ее Ве­ли­че­ст­во. А по­том, на во­л­не про­те­с­та про­тив аме­ри­кан­ской аг­рес­сии в Юго–Во­с­то­ч­ной Азии, Миа ре­ши­ла усы­но­вить вьет­нам­ско­го ре­бен­ка, ко­то­ро­го вой­на сде­ла­ла си­ро­той. С бью­щим­ся серд­цем су­п­ру­ги ожи­да­ли в аэ­ро­пор­ту, по­ка при­зе­м­лит­ся ма­лень­кий са­мо­лет бла­го­тво­ри­тель­ной ор­га­ни­за­ции. Жен­щи­на в бе­лом ха­ла­те пе­ре­да­ла Миа ху­день­кую де­во­ч­ку с ог­ром­ны­ми чер­ны­ми гла­за­ми. Это бы­ла Сам­мер Сонг, а по­том – Ларк.

Миа, Андре Превен и Ларк. Источник фото: lichnosti.net
Миа, Андре Превен и Ларк. Источник фото: lichnosti.net

Впо­с­лед­ст­вии, уз­нав о бед­ст­вен­ном по­ло­же­нии дет­ских при­ютов во Вьет­на­ме, Миа при­зва­ла об­ще­ст­вен­ность по­мочь, кто чем мо­жет, - вак­ци­на­ми, пи­та­ни­ем, иг­руш­ка­ми…

В пе­ри­од ме­ж­ду 1971 и 1977 го­да­ми Миа не толь­ко мно­го сни­ма­лась, но и сде­ла­ла пер­вые ша­ги на те­а­т­раль­ной сце­не, - в ча­ст­но­сти, бла­го­да­ря зна­ком­ст­ву с То­мом Стоп­пар­дом. Она сы­г­ра­ла в «Трех се­ст­рах», «Дя­де Ва­не», «Сне в лет­нюю ночь».

В 1974 го­ду по­я­вил­ся на свет их тре­тий с Пре­ве­ном ре­бе­нок – Флет­чер. Ед­ва оп­ра­вив­шись от ро­дов, она пе­ре­не­сла тя­же­лей­ший пе­ри­то­нит и на­хо­ди­лась в те­че­ние не­де­ли ме­ж­ду жиз­нью и смер­тью. Флет­чер, ото­рван­ный от ма­те­рин­ской гру­ди, то­же за­бо­лел.

Но все эти не­вз­го­ды не умень­ши­ли ча­до­лю­бие Миа: она ста­нет при­ем­ной ма­те­рью еще вось­ми де­тям: вьет­нам­цам Мо­зе­су, Дей­зи и Тан, ко­ре­ян­ке Сун-И, аме­ри­кан­ке Ди­лан, не­г­ри­тя­там Ка­е­ли-Ши, Та­де­у­су и Исайе.

Миа с детьми. Источник фото: lichnosti.net
Миа с детьми. Источник фото: lichnosti.net

Тот са­мый Ву­ди

В 1977 го­ду Фар­роу удо­че­ри­ла пя­ти­лет­нюю ко­ре­ян­ку Сун-И, дочь бед­ной се­уль­ской пpocти­тyт­ки. Сун-И бы­ла стран­ным ре­бен­ком. Она бо­я­лась соб­ст­вен­но­го от­ра­же­ния в зер­ка­ле, ни­ко­г­да рань­ше не ви­де­ла кру­тя­щих­ся две­рей, ков­ров, лиф­та. Все, что ей нра­ви­лось, она пря­та­ла се­бе в тру­сы. За­снуть мог­ла толь­ко ря­дом с кро­ва­тью, свер­нув­шись по-со­ба­чьи на ков­ри­ке. Сун-И так при­вя­за­лась к Миа, что по­с­лед­няя все­гда бра­ла де­во­ч­ку с со­бой на съем­ки и ре­пе­ти­ции.

При­мер­но в 1978 го­ду брак Миа и Пре­ве­на дал тре­щи­ну. В этом не бы­ло ничь­ей ви­ны. Про­с­то у них, кро­ме де­тей, так и не по­я­ви­лось ни­че­го об­ще­го - дру­зей, пла­нов, на­дежд. И ко­г­да Миа уе­ха­ла с деть­ми на Бо­ра-Бо­ра – сни­мать­ся в «Ура­га­не» Яна Трое­ла, она за­ра­нее зна­ла, что в «Га­вань» уже не вер­нет­ся.

В 1980-м Миа иг­ра­ла на Брод­вее в «Ро­ман­ти­че­с­кой ко­ме­дии». По­с­ле оче­ред­но­го спе­к­та­к­ля она и ее друг ак­тер Майкл Кейн от­пра­ви­лись по­ужи­нать в один фе­ше­не­бель­ный ре­с­то­ран. По­ка ис­ка­ли сво­бод­ный сто­лик, Кейн ос­та­но­вил­ся, что­бы по­здо­ро­вать­ся с ужи­нав­шей здесь же зна­ме­ни­то­стью – ку­ми­ром за­пад­ной ин­тел­ли­ген­ции – ре­жис­се­ром Ву­ди Ал­ле­ном.

Ву­ди лю­без­но по­бла­го­да­рил Фар­роу за бла­го­при­ят­ный от­зыв, ко­то­рый она да­ла прес­се о его на­шу­мев­шем «Ман­хэт­те­не». На­до ска­зать, что еще за год до этой встре­чи Миа вы­ре­за­ла из «Нью-Йорк Таймс» фо­то­гра­фию Ву­ди и хра­ни­ла ее, как та­лис­ман. По­че­му? Да она и са­ма не зна­ла! Ву­ди под зон­ти­ком в хму­рый день… Она в оче­ред­ной раз от­кры­ва­ла кни­гу и смо­т­ре­ла, смо­т­ре­ла, не в си­лах от­ве­с­ти глаз.

...Не­сколь­ко не­дель спу­с­тя по­с­ле­до­ва­ло при­гла­ше­ние Ал­ле­на на но­во­год­ний свет­ский при­ем. В до­ме бы­ло не мень­ше ты­ся­чи гос­тей: ки­но­ди­вы, по­ли­ти­ки, ба­с­кет­бо­ли­сты. В раз­ных кон­цах апар­та­мен­тов гре­ме­ли два бэн­да. Ик­ра и ус­т­ри­цы по­да­ва­лись в не­ог­ра­ни­чен­ном ко­ли­че­ст­ве. Над всем этим ве­ли­ко­ле­пи­ем ца­рил ма­лень­кий щу­п­лый че­ло­ве­чек в тол­стых оч­ках. И Миа да­же не ре­ши­лась к не­му по­дой­ти.

Рас­та­ял снег. В ап­ре­ле Миа по­зво­ни­ла се­к­ре­тар­ша Ал­ле­на и спро­си­ла, не мо­жет ли мис­сис Фар­роу ока­зать ее па­т­ро­ну честь ото­бе­дать с ним в «Лю­те­ции» (к сло­ву ска­зать, са­мом ши­кар­ном за­ве­де­нии Нью-Йорк Си­ти!). Миа дол­го ло­ма­ла го­ло­ву, что бы ей на­деть, и на­ко­нец, па­мя­туя о «рас­хля­бан­ном при­ки­де» Дай­а­ны Ки­тон в ал­ле­нов­ской «Эн­ни Холл», ос­та­но­ви­ла свой вы­бор на тол­стой шер­стя­ной юб­ке, ис­ланд­ском сви­те­ре с на­че­сом и… ге­т­рах! Метр­до­тель пре­про­во­дил ее к сто­ли­ку, за ко­то­рым си­дел бе­з­у­пре­ч­но оде­тый Ал­лен - в трой­ке и тем­ных оч­ках. За бу­тыл­кой Ша­то-Му­тон-Рот­шильд 1949 го­да они го­во­ри­ли о Мо­цар­те, Ма­ле­ре, Шу­бер­те, Хей­фи­це, До­с­то­ев­ском, Сар­тре, по­э­зии Ит­са… Позд­но но­чью Ву­ди от­вез ее до­мой на сво­ем бе­лом «Роллс-Рой­се».

По­с­ле это­го Ал­лен про­дол­жал об­щать­ся с Миа че­рез свою се­к­ре­тар­шу. Че­рез по­сыль­ных они об­ме­ни­ва­лись не­боль­ши­ми пре­зен­та­ми. Ву­ди пи­ч­кал ее изящ­ней­ши­ми ан­ти­к­вар­ны­ми от­крыт­ка­ми со сти­ха­ми -

...В тво­их гла­зах я об­ре­ту по­кой
И твой ма­лей­ший жест мне как обь­я­тья!

- и грам­за­пи­ся­ми Ба­ха и Стра­вин­ско­го, на ко­то­рых не­из­мен­но фи­гу­ри­ро­ва­ла его по­мет­ка: «Класс­но!!!»

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал! А также читай:

"Как Шерон Стоун превратила свой интеллект в бренд". Учимся у звезды

Ирина Смирнова (с) "Лилит"