Миа Фарроу – талантливая актриса, жертвенная мать, красивая женщина, отвергнутая, но страстная...
Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Не влюбляйтесь в пианиста
Во время съемок «Джона и Мэри» Миа сблизилась с известным пианистом и композитором Андре Превеном. Отец наверняка одобрил бы ее выбор. Превен был эрудитом «без дураков»: не было ни одной книги, которой бы он не прочел. Он чувствовал себя как рыба в воде, говоря о течениях современного искусства. Он дирижировал Лондонским симфоническим. Он аранжировал лучшие бродвейские постановки – «Порги и Бесс» и «Моя прекрасная леди». Как пианист он одинаково виртуозно исполнял и классику, и джаз. В свое время он был аккомпаниатором Синатры!
Миа и Превен совершили незабываемую поездку в Ирландию. Вскоре Миа обнаружила, что беременна. Оказалось, будет двойня. Это внесло в ее жизнь новый смысл; она даже начала вести дневник и писать письма «плодам чрева своего». Превен был женат, но он и его жена Дори, не будучи официально разведены, давно разъехались. Поэтому развод оказался простой формальностью. В феврале 1970-го появились на свет близняшки Мэтью и Саша, а в сентябре Миа и Превен поженились.
Они поселились в Англии, в родовом поместье Превена, усадьбе «Гавань». Новорожденных навестили королева-мать и сэр Лоуренс Оливье. «Главное, привить им хорошие манеры», - заметила Ее Величество. А потом, на волне протеста против американской агрессии в Юго–Восточной Азии, Миа решила усыновить вьетнамского ребенка, которого война сделала сиротой. С бьющимся сердцем супруги ожидали в аэропорту, пока приземлится маленький самолет благотворительной организации. Женщина в белом халате передала Миа худенькую девочку с огромными черными глазами. Это была Саммер Сонг, а потом – Ларк.
Впоследствии, узнав о бедственном положении детских приютов во Вьетнаме, Миа призвала общественность помочь, кто чем может, - вакцинами, питанием, игрушками…
В период между 1971 и 1977 годами Миа не только много снималась, но и сделала первые шаги на театральной сцене, - в частности, благодаря знакомству с Томом Стоппардом. Она сыграла в «Трех сестрах», «Дяде Ване», «Сне в летнюю ночь».
В 1974 году появился на свет их третий с Превеном ребенок – Флетчер. Едва оправившись от родов, она перенесла тяжелейший перитонит и находилась в течение недели между жизнью и смертью. Флетчер, оторванный от материнской груди, тоже заболел.
Но все эти невзгоды не уменьшили чадолюбие Миа: она станет приемной матерью еще восьми детям: вьетнамцам Мозесу, Дейзи и Тан, кореянке Сун-И, американке Дилан, негритятам Каели-Ши, Тадеусу и Исайе.
Тот самый Вуди
В 1977 году Фарроу удочерила пятилетнюю кореянку Сун-И, дочь бедной сеульской пpocтитyтки. Сун-И была странным ребенком. Она боялась собственного отражения в зеркале, никогда раньше не видела крутящихся дверей, ковров, лифта. Все, что ей нравилось, она прятала себе в трусы. Заснуть могла только рядом с кроватью, свернувшись по-собачьи на коврике. Сун-И так привязалась к Миа, что последняя всегда брала девочку с собой на съемки и репетиции.
Примерно в 1978 году брак Миа и Превена дал трещину. В этом не было ничьей вины. Просто у них, кроме детей, так и не появилось ничего общего - друзей, планов, надежд. И когда Миа уехала с детьми на Бора-Бора – сниматься в «Урагане» Яна Троела, она заранее знала, что в «Гавань» уже не вернется.
В 1980-м Миа играла на Бродвее в «Романтической комедии». После очередного спектакля она и ее друг актер Майкл Кейн отправились поужинать в один фешенебельный ресторан. Пока искали свободный столик, Кейн остановился, чтобы поздороваться с ужинавшей здесь же знаменитостью – кумиром западной интеллигенции – режиссером Вуди Алленом.
Вуди любезно поблагодарил Фарроу за благоприятный отзыв, который она дала прессе о его нашумевшем «Манхэттене». Надо сказать, что еще за год до этой встречи Миа вырезала из «Нью-Йорк Таймс» фотографию Вуди и хранила ее, как талисман. Почему? Да она и сама не знала! Вуди под зонтиком в хмурый день… Она в очередной раз открывала книгу и смотрела, смотрела, не в силах отвести глаз.
...Несколько недель спустя последовало приглашение Аллена на новогодний светский прием. В доме было не меньше тысячи гостей: кинодивы, политики, баскетболисты. В разных концах апартаментов гремели два бэнда. Икра и устрицы подавались в неограниченном количестве. Над всем этим великолепием царил маленький щуплый человечек в толстых очках. И Миа даже не решилась к нему подойти.
Растаял снег. В апреле Миа позвонила секретарша Аллена и спросила, не может ли миссис Фарроу оказать ее патрону честь отобедать с ним в «Лютеции» (к слову сказать, самом шикарном заведении Нью-Йорк Сити!). Миа долго ломала голову, что бы ей надеть, и наконец, памятуя о «расхлябанном прикиде» Дайаны Китон в алленовской «Энни Холл», остановила свой выбор на толстой шерстяной юбке, исландском свитере с начесом и… гетрах! Метрдотель препроводил ее к столику, за которым сидел безупречно одетый Аллен - в тройке и темных очках. За бутылкой Шато-Мутон-Ротшильд 1949 года они говорили о Моцарте, Малере, Шуберте, Хейфице, Достоевском, Сартре, поэзии Итса… Поздно ночью Вуди отвез ее домой на своем белом «Роллс-Ройсе».
После этого Аллен продолжал общаться с Миа через свою секретаршу. Через посыльных они обменивались небольшими презентами. Вуди пичкал ее изящнейшими антикварными открытками со стихами -
...В твоих глазах я обрету покой
И твой малейший жест мне как обьятья!
- и грамзаписями Баха и Стравинского, на которых неизменно фигурировала его пометка: «Классно!!!»
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал! А также читай:
"Как Шерон Стоун превратила свой интеллект в бренд". Учимся у звезды
Ирина Смирнова (с) "Лилит"