Не так давно одна знакомая посоветовала мне посмотреть военную комедию "Крепкий орешек", мол совершенно новый жанр для советских комедий, фильм не лиричный, а реально весёлый, в общем посмотри обязательно, развейся. Я посмотрела... И сперва даже не поверила, что это снято в СССР, в 60-ые годы и даже вышло на экраны. Решила немного покопаться в его истории, выяснилось, что недолго фильм показывался, после того как его сценарист эмигрировал. Повторно показывать данный "шедевр" начали только в 90-ых, а ещё лучше вообще бы не показывали. Больше всего меня поразило то, что режиссёром этого ужаса стал Теодор Вульфович, снявший вместе с Никитой Курихиным превосходный фильм "Последний дюйм". Как после того можно было опуститься до "Крепкого орешка"—я честно не понимаю. Что же мне не понравилось в этом фильме? Да откровенно говоря—все. Просто все, не считая разве что музыкального сопровождения.
Во-первых актёрский состав. Если Виталий Соломин, как актёр мне нравится, то я не могу сказать этого же о Румянцевой. Конечно это моё субъективное мнение, но у Надежды Васильевны, к сожалению, таланта было немного, совсем немного. Вечные кривляния, переигрывания, фальшивость...
Ну, ладно, допустим не все такого мнения о Надежде Румянцевей, в конце концов если одна только актриса мне не нравится, то не факт, что сам фильм плохой. Быть может там превосходный сценарий... Но нет! Я не знаю, как по такому "произведению" вообще захотели снимать... Сейчас я вкратце перескажу сюжет и судите сами
Итак, молодого лейтенанта Ивана Грозных после тяжелого ранения, не желая списывать насовсем, отправляют командиром женского подразделения ПВО(кстати заметили аналогию с повесть "А зори здесь тихие"? Но плагиата здесь нет, повесть была опубликована в 1969 году, а фильм вышел на экраны в 1967). Среди подчинённых, самых различных по характеру и поведению девушек, и некая Рая Орешникова, сержант, чьё поведение причиняет не мало хлопот командиру. И именно с нею Ивану угораздило на заградительном аэростате попасть на немецкую территорию и... Тут начинается полный, как бы подобрать слово помягче... Полный ужас!
Немцы в фильме настолько тупы, глухи, близоруки и безмозглы, что просто становится неловко. Как зайцы бегут от загоревшегося стога, совершенно не замечая бегущую рядом Орешникову, не слышат, как в нескольких метрах позади угоняют машину(как это возможно, вообще не понимаю), не замечают ту же самую едущую "амфибию", хотя она буквально едва не врезается в них. Почему амфибия? Потому что эта машина ещё и умеет плавать... Впрочем несовсем...
Ещё глупые фашисты не замечают, как прямо сзади них похищается какой-то жутко секретный порошок(наркотик, вызывающий агрессию), не чувствуют его привкус в супе, а сама кухня вообще стоит без надзора, подсыпай кто, что хочешь...
Главные герои тоже вызывают недоумение. С первых же сцен. Казалось бы, если враги испугавшись мчатся от стогов, не лучше ли побежать в противоположную сторону, где виднеется лес? Но Румянцева, а вслед за нею и Соломин бегут за немцами и среди них! Парочка переодеваются в костюмы сельских жителей—Иван в старуху, Рая в мальчика, ведь так смешно, а немцы настолько тупые, что не разглядят обман! Да, сладкой парочке повезло, что враги настолько слабы и глупы, что на них можно идти с палкой(как лейтенант) и с половником и разделочной доской(как сержант Орешникова).
Нет, я понимаю что это комедия. Но неужели можно было опуститься до такого, так пытаться выжать смех из каждой сцены? Неужели можно было создать таких тупых героев, исключительно для смеха, несмотря на то, что они скорее вызывают тошноту и жуткий испанский стыд? Я не понимаю... В общем, на мой взгляд, эта "комедия" одна из самых худших, что вообще создавались в СССР.
А что думаете про этот фильм вы, дорогие читатели? Пишете своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.